Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Факультет: Конструкторско-механический (КМФ)
Кафедра: Транспортные установки (ТУ)
Магистерская диссертация на тему: "Исследование системы рекуперативного привода транспортного средства"
Москва, 2017
В работе рассмотрена система нагружения транспортного средства силами внешнего воздействия и проанализированы полученные математическим путём графические данные о моментах внешних сил и требуемых мощностях для совершения транспортным средством цикла движения. Также представлены результаты анализа способов применения гидравлической трансмиссии и гидравлической системы рекуперации энергии торможения в приводе транспортного средства. Проведено качественное сравнение полученных вариантов систем преобразования кинетической энергии. Сформулировано заключение по проведённому исследованию. Рекуперация (от лат. recuperatio обратное получение, возвращение) – это процесс частичного восстановления (преобразования) затраченной энергии и материалов для обеспечения возможности их вторичного применения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Определение воздействия сил от внешней нагрузки на транспортное средство
1.1 Анализ расчётной схемы 11
1.2 Математический анализ сил внешнего воздействия 13
1.2.1 Расчёт сил нагружения системы 13
1.2.2 Анализ воздействия сил инерции и сопротивления подъёму 20
1.2.3 Определение параметров тормозного пути автомобиля 23
1.2.4 Анализ количества выделяемой энергии при торможении автомобиля
1.3 Выводы по разделу 1 34
2 Анализ гидравлической трансмиссии в приводе легкового транспортного средства
2.1 Проектирование принципиальной схемы гидропривода 35
2.1.1 Описание гидравлической схемы 35
2.1.2 Энергетический расчёт привода гидравлической трансмиссии и подбор гидроаппаратуры
2.1.2.1 Гидравлический расчёт привода 39
2.1.2.2 Тепловой расчёт привода 49
2.1.2.3 Расчёт полезного объёма газожидкостного аккумулятора
2.2 Математический анализ привода 54
2.2.1 Анализ способа применения гидравлического аккумулятора в качестве тормоза
2.2.2 Расчёт выделяемой энергии газом в цикле разрядки аккумулятора
2.3 Оценка технико-экономических показателей 68
2.4 Выводы по разделу 2 69
3. Анализ гидравлического привода рекуперации кинетической энергии в механической трансмиссии автомобиля
3.1 Проектирование принципиальной схемы рекуперативного привода 70
3.1.1 Описание гидравлической схемы 70
3.1.2 Энергетический расчёт привода гидравлической трансмиссии и подбор гидроаппаратуры
3.1.2.1 Гидравлический расчёт привода 73
3.1.2.2 Тепловой расчёт привода 81
3.1.2.3 Расчёт полезного объёма газожидкостного аккумулятора
3.2 Математический анализ системы 83
3.2.1 Анализ способа применения гидравлического аккумулятора в качестве тормоза
3.2.2 Расчёт выделяемой энергии газом в цикле разрядки аккумулятора
3.3 Оценка технико-экономических показателей 94
3.4 Выводы по разделу 3 95
Заключение 96