Брянский государственный инженерно-технологический университет
Кафедра оборудование лесного комплекса
Курсовой проект по дисциплине "Теория и конструкция машин"
На тему: "Конструктивно-функциональный анализ и модернизация трактора ТТ-4М (муфта сцепления)"
Брянск 2015
Исходные данные: трактор ТТ-4М, максимальный угол препятствий - 15, условия работы - не расчищенная просека.
В данной работе проводится расчет скоростной, тяговой характеристик и модернизация сцепления.
Графическая часть содержит сборочный чертеж сцепления и его составляющих, а также характеристики тяговые, скоростные
Содержание
Введение 4
1 Конструктивно-эксплуатационный анализ и направление модернизации трелевочного трактора ТТ-4М 5
2 Определение массы трелевочного трактора и мощности двигателя 12
2.1 Определение массы трелевочного трактора 12
2.2 Определение мощности двигателя 14
3 Тяговый расчёт трелевочного трактора 16
3.1 Выбор кинематической схемы и описание основных узлов трактора 16
3.2 Определение передаточных чисел трансмиссии трелевочного трактора 17
4 Построение и анализ тяговой характеристики трактора 20
5 Муфта сцепления трелевочного трактора и ее расчет 24
6 Патентно-литературный анализ конструкции сцепления машины 29
Заключение и выводы 31
Список используемой литерату-ры……………………………………………..32
Приложения
В ходе данной курсовой работы был произведен конструктивно-эксплутационный анализ прототипа проектируемой машины и его зару-бежных аналогов. Были выявлены ряд достоинств и недостатков отече-ственных машин.
К достоинствам можно отнести стоимость отечественного автомобиля и технологического оборудования устанавливаемого на нём и затраты на обслуживание и ремонт.
К недостаткам относятся низкие тягово-динамические характеристи-ки отечественных машин. Высокий расход топлива. Низкий уровень ком-форта в управлении машиной.
Исходя из заданных эксплуатационных характеристик проектируе-мой машины, были расчитанны основные параметры машины и выбран двигатель, обеспечивающий необходимые тяговые и скоростные характе-ристики машины, при любых режимах её движения, на любой передаче. Построена скоростная и тягово-динамическая характеристика машины.
На основе анализа масса машина и мощности двигателя, был принят двигатель, устанавливаемый на прототипе ТТ – 4М, А-03МЛ мощностью 95,5 кВт.
По выбранному двигателю и трансмиссии проектируемой машины рассчитали конечную передачу и на основании выбранного патента необходимо на данный прототип установить муфту сцепления конструкция которой приведена в патенте №2392519, что приведет к уменьшению габаритов и массы, повысит ее надежность.