Белорусский государственный технический университет
Кафедра "Горные машины"
Курсовой проект по дисциплине "Горнотранспортные машины"
На тему: "Скребковый конвейер"
Минск 2016
Исходные данные для проектирования:
Тип проектируемого конвейера – скребковый; Геометрическая схема – наклонно-горизонтальный; Транспортируемый материал – сухая глина; Угол наклона наклонной части - 60; Длина горизонтальной части – 18 м;
Длина проекции наклонного участка н.пр. = 9,94 м
Высота подъема Н = 1,05 м
Производительность – 100 т⁄ч ; Дальность транспортирования – 28 м; Условия работы конвейера – хорошие.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..…...…....4
1. Информационный обзор…………………………………………………………….…......…5
2. Состояние вопроса………………….……………………………………………………......15
3. Разработка конструкции изделия…………………………………………………….....…..16
3.1 Описание конструкции изделия……………………………………….….……......…….16
3.2 Режим и условия работы конвейера…….................................................................…….17
3.3 Схема работы конвейеров в производственных условиях.....................................…….18
3.4 Расчетная производительность конвейера, тяговое усилие и мощность ………..........20
3.4.1 Тяговый расчёт конвейера ……………………………………………………….…20
3.5 Определение параметров приводной и натяжной станций ………................................24
3.5.1 Подбор электродвигателя ………………………………….…………………...…..24
3.5.2 Подбор редуктора …………………………………….…....……………………..…24
3.5.3 Проектировочный расчёт ведущего вала …………………..….…………..………25
3.5.4 Проверочный расчёт ведущего вала …………………..……….…………..………26
3.5.5 Подбор подшипников качения………………………………………………..….…30
3.5.6 Подбор соединительных муфт………………………………….…………………..31
3.5.6.1 Подбор упругой втулочно-пальцевой муфты………………….………….……32
3.5.6.2 Подбор зубчатой муфты…………………………………………………………32
3.5.7 Расчёт шпоночных соединений …………………………………….…....…………34
3.5.8 Расчет винтового натяжного устройства……………………………..….…………35
3.5.9 Назначение посадок в сопряжениях…………………………...………….….…….36
Заключение……………………………………………………………………...………………38
Список использованных источников…………………………………………………...……..39