Сибирский государственный университет путей и сообщений
Кафедра "подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины"
Курсовой проект по дисциплине "Грузоподъемные машины"
На тему: "бесконсольный козловой кран"
Новосибирск 2015
Исходные данные грузоподъемность 20 т, пролет 25 м, высота подъема 10 м, режим работы груза: 4М.
Перегрузочный кран эксплуатируют на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового транспорта; грузоподъемность 20 т, пролет 25 м, высота подъема 10 м.
Козловой кран имеет мост (пролетное строение), опирающийся на две опоры, снабженные рельсоколесными ходовыми частями. Вдоль моста по нижней его части перемещается грузовая тележка, на которой расположен механизм подъёма груза. Тележка перемещается с помощью канатной тяги, привод которой расположен на одной из консолей моста крана.
Кран имеет две жёсткие опоры. Стойки жестких опор выполняют с увеличивающимися по высоте размерами сечения стоек. Мост опирается на двухстоечные опоры, через проемы которых груз транспортируют с консолей в пролет, при этом максимальная длина груза определяется расстоянием между стойками опор.
Кабину управления устанавливают на одной из опор.
Кран самомонтирующийся, с осуществлением подъема моста в проектное (рабочее) положение путем попарного стягивания стоек опор.
Питание крана осуществляется с помощью троллейной линии.
Механизм передвижения крана имеет раздельный привод, то есть каждое ходовое колесо приводится в движение своим двигателем.