Забайкальский государственный университет
Кафедра Строительных дорожных машин
Курсовой проект по дисциплине "Грузоподъемные машины"
На тему "Козловой кран самомонтирующийся"
Чита 2014
Кран козловой применяется обычно для обслуживания складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Козловой кран — кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Средний срок службы козловых кранов — приблизительно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ — примерно 3 000 циклов. Грузоподъемность козловых кранов достигает 1000т.
Кран козловой может иметь трубчатое, решетчатое или коробчатое сечение моста. Если кран козловой оснащен двумя грузоподъемными механизмами, то первый гораздо мощнее (основной), а второй является вспомогательным. Синхронно могут работать только те козловые краны, в которых оба грузоподъемных механизма имеют одинаковую мощность. Любой кран козловой имеет консоль. Это часть моста, выходящая за пределы крановой опоры. Консоль позволяет расширить рабочую зону и сделать кран более устойчивым. Чаще всего в конструкцию козловых кранов включают две консоли. Такое решение значительно расширяет рабочую зону кранов, позволяя с одной стоянки обслуживать несколько подъездных железнодорожных или автомобильных путей и складских площадок.
В данном курсовом проекте был произведен расчет козлового самомонтирующегося крана г/п 20т. Были выполнены расчеты основных механизмов крана. Приведены правила и требования по эксплуатации крана.
В результате решения курсового проекта был рассчитаны и выбраны сле-дующие параметры:
• диаметр барабана 700 мм, диаметр наматываемого каната на барабан 22,5 мм, грузоподьемным оборудованием выбран спредер
• для механизма подъема груза подобраны электродвигатели МТКВ512-8 с мощностью 30 кВт и редуктор Ц2-200, а также тормоз ТКТГ-300М с тормозным моментом 800 Н•м.
• для механизма передвижения тележки были выбраны, электродвигатель МТКВ-211-6 с мощностью 7,5 кВт, редуктор Ц2У-315Н с передаточным отношением и тормоз ТКГ-200 с тормозным моментом 250 Н•м.
• для механизма передвижения крана подобраны, электродвигатель МТВ 511-8 с мощностью 40 кВт и редуктор Ц2-200, также подобран тормоз ТКТ-100 с тормозным моментом 16кГм.
В ходе выполнения курсового проекта были освоены и закреплены навыки работы с технической литературой, нормативными документами и программой КОМПАС 3D.