Белорусский национальный технический университет
Кафедра Горные машины
курсовая работа по дисциплине:«Стационарные машины и оборудование»
по теме : «Установка подъемная»
2013
Классификация подъёмных установок.
Подъемные установки классифицируют по:
1) высоте подъема для шахт: неглубоких — до 500 м; средней глубины — от 500 до 1000 м; глубоких от 1000 до 1500 м; сверх¬глубоких — более 1500 м;
2) назначению: главные — для подъема полезного ископаемого; вспомогательные — для спуска — подъема людей и транспортирования различных грузов, причем они могут быть людские, грузовые и грузолюдские; проходческие — для транспортирования грузов и людей при проходке и углубке стволов шахт;
3) ориентировке пути транспорта: вертикальные, наклонные (последние изучаются в курсе шахтного транспорта);
4) типу подъемных сосудов: с бадьями, с неопрокидными клетями, со скипами, с опрокидными клетями;
5) типу органов для навивки подъемного каната: с органами навивки постоянного радиуса, с органами навивки переменного радиуса.
6) числу подъемных канатов: одноканатные, многоканатные;
7) уравновешиванию: неуравновешенные системы, уравнове¬шенные системы (с уравновешивающим подвесным канатом при органах навивки постоянного радиуса, с органами навивки пере¬менного радиуса);
8) типу электропривода: с асинхронным электроприводом, с приводом постоянного тока.
Подъёмные сосуды. Назначение и устройство.
Бадьи применяют при проходке и углубке стволов шахт для спуска-подъёма людей и транспортировке породы, материалов, оборудования. Бадья состоит из сварного кузова и дуги.
Неопрокидные клети применяют для спуска-подъёма людей и различных грузов. Клеть состоит из каркаса, парашюта, направляющих башмаков, стопоров, дверей, крыши.
Опрокидные клети выполняют те же функции, что и неопрокидные. Опрокидная клеть состоит из рамы, поворотной платформы с разгрузочным роликом, парашюта, направляющих башмаков, направляющих муфт, стопорного устройства, дверей, крыши, запорного устройства, предназначенного для предотвращения опрокидывания платформы при движении клети по стволу.
Скип с неопрокидным кузовом состоит из кузова, жёстко связанного с рамой. К раме прикреплена зонт-площадка. Разгрузка скипа осуществляется с помощью секреторного затвора и выдвижного рештака.
Скип с опрокидным кузовом имеет раму, с которой при помощи шарнира связан кузов. Опрокидывание кузова на угол 135-145o относительно рамы происходит у бункера благодаря роликам, перемещающимся по разгрузочным кривым.