БРУ Кафедра ТММ 2019 год, тема
Механизм двигателя с воздуходувной установкой
МДВУ-02.05.00 ПЗ
2 схема 5 вариант
Размеры звеньев:
ОА=80 мм;
АВ=АС=330мм;
Частота вращения коленчатого вала: nкр=2000 мин -1;
Двухтактный, двухцилиндровый, V-образный дизельный двигатель отдает свою механическую энергию через планетарный повышающий редуктор (мультипликатор) центробежной воздуходувной установке. Кривошипно-ползунные механизмы 1, 2, 3 и 1, 4, 5 обоих цилиндров одинаковые; рабочие процессы, протекающие в цилиндрах также одинаковые. Поршни первого и второго цилиндров связаны через свои шатуны с коленчатым валом, который вращается по часовой стрелке. Поэтому, когда поршень первого цилиндра проходит верхнее положение, поршень второго цилиндра не достиг своего верхнего мертвого положения и пройдет его после того, как коленчатый вал повернется на 900.
Содержание
Введение 3
1 Синтез и анализ механизма 4
1.1 Структурный анализ механизма 4
1.2 Определение скоростей 6
1.3 Определение ускорений 7
1.4 Диаграммы движения выходного звена 8
1.5 Определение угловых скоростей и ускорений 8
1.6 Определение скоростей и ускорений центров масс звеньев 9
2 Силовой анализ механизма 10
2.1 Силы тяжести и силы инерции 10
2.2 Расчёт диады 4-5 10
2.3 Расчёт диады 2-3 11
2.4 Расчёт кривошипа 12
2.5 Рычаг Жуковского 12
2.6 Определение мощностей 13
2.7 Определение кинематической энергии механизма 13
3 Проектирование и расчет зубчатой передачи 15
3.1 Геометрический расчет зубчатой передачи 15
3.2 Синтез и анализ планетарного редуктора 17
4 Синтез и анализ кулачкового механизма 20
4.1 Диаграмма движения толкателя 21
4.2 Выбор минимального радиуса кулачка 22
4.3 Построение профиля кулачка 23
Заключение 24
Список литературы 25