Оренбургский государственный университет
Кафедра материаловедения и технологии материалов
Курсовой проект по дисциплине «Теоретические основы и технологические методы
восстановления и повышения износостойкости деталей машин»
На тему "Разработка технологического процесса восстановления детали "Вал"
Оренбург 2015г
Исходной заготовкой является заготовка перед первой технологической операцией.
Целью курсовой работы является восстановление посадочных поверхностей вала под подшипники методом наплавки в среде углекислого газа в размер больше, чем габаритный и повышение износостойкости путем поверхностной закалки на ТВЧ, а также восстановление шпоночных пазов путем их заплавки и фрезерования новых.
Вал в процессе работы изнашивается, хотя все габаритные размеры остаются без изменения, а изменяются размеры сопряжениях «вал -подшипник» и «шпоночный паз - шпонка». При этом величина износа в первом сопряжении достигает от 0,2 до 0,3 мм, во втором - от 0,1 до 0,15 мм.
Восстановление детали выполняется на специальной наплавочной установке и на универсальном металлорежущем оборудовании.
Данный курсовой проект содержит в себе следующие разделы
1. Общие сведения о методах восстановления детали.
2. Выбор рационального способа ремонта.
3. Выбор типа производства.
4. Выбор метода восстановления.
5. Назначение технологических баз.
6. Проектирование технологического процесса обработки.
7. Выбор состава технологического оборудования и оснастки.
8. Выбор режущего инструмента и средств технологического оснащения.
9. Назначение межпереходных припусков.
10. Назначение (расчет) режимов восстановления детали.
11. Назначение (расчет) режимов резания.
12. Нормирование технологического процесса.
Графическая часть содержит
1. Чертеж детали (формат А2).
2. Ремонтный чертеж (формат А2).
3. Технологический маршрут восстановления детали (формат А1).
4. Схемы наладок (формат А1, 4 схемы по формату АЗ).