Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт"
Кафедра автомобиле- и тракторостроения
Курсовой проект по дисциплине «Технология автомобиле- и тракторостроения»
на тему: «Технологический процесс обработки детали Вал-шестерня »
Харьков 2015
Данная деталь, вал-шестерня, расположена в редукторе вала отбора мощности, и предназначена для передачи вращения от двигателя на навесное оборудование. Вал является первичным в редукторе, и работает в таких условиях:
- небольшие угловые скорости;
- небольшая передаваемая мощность
- хорошая смазываемоть
- нереверсивноть.
Вал состоит из 6 поверхностей.Первая поверхность Ø40h6 и длинной 46,с одной стороны имеет фаску 2х45и открытый паз шириной 12Р9 и длинной 43мм, требуемая шероховатость Rа 0,8 .Вторая поверхность Ø80d9длинной 20 мм на третью поверхность переходит с помощью фаски Третья поверхность М48х1,5+7Н с метрической резьбой длина 14мм,на,переходит на 4 поверхность с помощью канавки шириною 4мм,на торце канавки радиус R1 Четвертая поверхность имеет 3 ступени высокой точности,2 ступени Ø 50k6 длинной 30мм и Ø 50а11 длинной 30мм,на пятую поверхность переходит с помощью канавки шириной 3 мм требуемая шероховатость паза,Ra0.8.Пятая поверхность Ø60 ширина 3 мм.Шестая поверхность Ø101.65 длинной 30мм,на данной поверхности нарезаны зубья,характеристики зубьев указаны в таблице,также на даной поверхнсти выполнена рассточка шириной 5 мм, требуемая шероховатость паза,Ra1,6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Описание назначения и конструкции детали
2 Анализ технологичности конструкции детали
3 Выбор способа получения заготовки
4. Предварительная разработка технологического процесса изготовления детали
5. Технологический маршрут изготовления детали
6. Определение припусков на механическую обработку
поверхности детали табличным методом
7. Определение припусков на механическую обработку
поверхностей детали расчетно-аналитическим методом
8. Расчет режимов резания
9. Расчет норм времени
Заключение
Список источников информации