Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра "Ремонт машин"
Курсовой проект по дисциплине "Технология сельскохозяйственного машиностроения"
На тему: "Технологический процесс восстановления корпуса привода гидронасоса 25.22.101-А"
Пенза 2013
АННОТАЦИЯ
В данном курсовом проекте приведена методика проектирования технологического процесса восстановления изношенной детали (корпус). В процессе проектирования были определенны коэффициенты повторяемости дефектов и обоснованы оптимальные способы восстановления каждой изношенной поверхности детали и рациональные способы их восстановления. Была проведена разработка технологической документации на восстановление детали на основе рациональных методов с выбором технологического оборудования, приспособлений, рабочего инструмента, средств контроля. Установили режимы обработки, нормы времени выполнения операций. Обосновали целесообразность восстановления детали с различными сочетаниями дефектов. Установили возможный маршрут восстановления детали с различными сочетаниями дефектов.
Определены верхний и нижний пределы цены восстановления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Техническая характеристика детали
2 Определение коэффициентов повторяемости сочетания дефектов изношенных поверхностей детали
3 Выбор рациональных способов устранения дефектов детали
4 Разработка технологического процесса восстановления детали
5 Техника безопасности работ при восстановлении детали
6 Определение экономической эффективности и целесообразности восстановления детали
Заключение
Список литературы
Приложение
ТХ детали
Корпус изготовлен из чугуна СЧ 15 ГОСТ 1412-85. Корпус служит в качестве базовой детали, в которую запрессован шарикоподшипник 104. От осевого смещения шарикоподшипник ограничен торцевой крышкой, крепящейся при помощи резьбовых элементов в отверстия корпуса. В корпусе перпендикулярно оси шарикоподшипника также имеется отверстие под устанавливаемый в него валик. Фиксируется корпус в сборе при помощи штифтов. Масса корпуса составляет 3,4 кг. Твёрдость 163-229 HВ. Деталь может иметь следующие дефекты: повреждение резьбы, износ поверхности под шарикоподшипник, износ поверхности отверстия под валик.