МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Кафедра прикладной механики
Курсовая работа по дисциплине «Технология машиностроения»
На тему: "РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ ВАЛ "
Могилев 2013
Деталь, выданная в качестве индивидуального задания для курсовой рабо-ты – вал 11.02.02.1600.
Деталь – вал - представляет собой тело вращения и относится к деталям типа “валы”.
Поверхности ø45(js6) предназначены для установки подшипников качения и являются основными поверхностями. Точность этих размеров обеспечивается по шестому квалитету, так как подшипники имеют нулевой класс точности. Для обеспечения долговечности посадки и ресурса подшипников, поверхности вала имеют высокий класс шероховатости Ra = 0,8 мкм.
Поверхности ø42, ø45, ø47 предназначены для посадки зубчатых колес и являются вспомогательными поверхностями.
Вал имеет три закрытых шпоночных паза, которые используется для пере-дачи момента колесам. К ним предъявляются высокие требования для обеспе-чения возможности сборки вала с устанавливаемыми на него деталями и равно-мерного контакта поверхности шпонки и вала.
Отверстие М10-Н7 выполнено с резьбой и служит для надежной фиксации, прикрепляемой к валу детали.
Все остальные поверхности являются свободными и выполняются по 14-му квалитету точности.