Уфимский государственный технологический университет . кафедра машиностроение. курсовой по дисциплине технология машиностроения. тема: Расчет корпуса гидроцилиндра
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Служебное назначение детали 4
1.2. Анализ конструкции деталей 5
1.2.1. Физико-механические свойства материала деталей «корпус цилиндра» и «шток» 5
1.2.2. Анализ точности 7
1.2.3. Анализ качества поверхности 8
1.3. Анализ технологичности детали 9
1.4. Обоснование выбора производства 10
1.5. Обоснование выбора заготовки 12
1.6. Анализ существующего технологического процесса 18
1.7. Определение припусков 20
1.8.Маршрутные технологические процессы деталей 25
1.9. Расчет режимов резания 27
1.10. Расчет технической нормы времени 105
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 133
2.1. Общие сведения о кондукторах 133
2.2. Анализ конструкции приспособления 136
2.3. Расчет сил зажима в приспособлении на усилие закрепления 136
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 138
3.1 Расчет себестоимости детали «Корпус цилиндра» 145
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 148
4.1 Организационно-технические мероприятия по снижению шума и вибраций..
4.1.1 Шум. Основные характеристики……………………………………………………………………………………..…
4.1.2 Вибрация, виды вибрации. Основные характеристики…………………………………………..
4.1.3 Влияние шума и вибрации на организм человека……………………………………………….…..
4.1.4 Основные мероприятия по снижению шума…………………………………………………………….…..
4.15 Методы защиты от вибрации……………………………………………………………………………………….……
4.2 Средства индивидуальной защиты от вибрации. Организация труда работников виброопасных профессий……………………………………………………………………………………..
4.2.1 Вибрационные патологии…………………………………………………………………………………………………….
4.2.2 Средства индивидуальной защиты от вибрации……………………………………………………
4.2.3 Организация труда работников виброопасных профессий………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 161
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 162
ПРИЛОЖЕНИЯ 163
Служебное назначение детали и анализ конструкции
Сборочный узел Гидроцилиндр входит в состав важнейших авиационных конструкций. Он установлен на шпангоуте 5Н (вверху) и закреплен двумя болтами к магниевому кронштейну системы управления. В состав узла входят три значимые детали: корпус цилиндра, шток и букса.
Деталь – корпус цилиндра: основными поверхностями детали являются: торец наружной цилиндрической поверхности, наружная цилиндрическая поверхность, а также штуцер с наружной резьбой. С помощью перечисленных поверхностей происходит ориентация детали в узлах и обеспечение рабочих функций узла. Деталь корпус цилиндра предназначена для крепления в различных сборочных соединениях: торец и наружная цилиндрическая поверхность и штуцер с наружной резьбой служат для соединения с другими деталями, входящими в состав узла.
Принцип работы гидроцилиндра: при подачи давления в поршневую полость гидроупора шток цилиндра выдвигается и ограничивает перемещение ручки управления вертолетом назад (в продольном канале), когда вертолет находится на земле. После взлета шток цилиндра утапливается и дает возможность пилоту перемещать ручку управления во всем диапазоне.