БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Оборудование лесного комплекса»
к курсовому проекту по дисциплине:
«Теория и конструкция машин и оборудования отрасли»
Конструктивно-функциональный (технологический) анализ и модернизация автомобиля МАЗ-509А
Брянск 2014
В данном курсовом проекте проводится конструктивно - эксплуатационный анализ, сравнительный анализ с зарубежными аналогами машины МАЗ-509А, выбранной в качестве прототипа, для выявления ее достоинств и недостатков. С целью дальнейшей модернизации одного из ее основных узлов, а именно колесного планетарного редуктора.
Представленный курсовой проект, включает в себя:
- пояснительную записку, содержащую 36 страниц, 12 рисунков, 8 таблиц и 2 графика.
- графическую часть, состоящую из рабочих чертежей, представленных на 3 форматах А1.
В результате выполнения курсового проекта был проведен конструктивно-эксплуатационный и сравнительный анализ прототипа проектируемой машины и его зарубежных аналогов для выявления его достоинств и недостатков.
Были выявлены следующие недостатки лесовоза МАЗ-509А: малая мощность двигателя; малая грузоподъемность; большой расход топлива; отсутствие электронных систем безопасности; отсутствие электронных систем управления; двигатель не выполняет европейские экологические нор-мы; низкое качество отделки рабочего места оператора; плохая шумоизоляция.
К достоинствам же можно отнести: стоимость лесовоза; неприхотливость двигателя к качеству топлива; сервисное обслуживание; взаимозаменяемость многих деталей и узлов с лесовозами своего семейства; низкая стоимость деталей, узлов, рабочих жидкостей.
В соответствии с заданием были рассчитаны основные параметры машины, определен вес машины грузоподъемностью 150 кН, выбран двигатель мощностью 132,3 кВт, исходя из требования обеспечения необходимых тягово-динамических и скоростных качеств автомобиля. Построены скоростная и тягово-динамическая характеристики машины для заданных дорожных условий.
На основе конструктивно-эксплуатационного и сравнительного анализа прототипа было определено направление модернизации проектируемой машины, а именно модернизация колесного планетарного редуктора.
Проработана конструкция колёсного планетарного редуктора, проведен кинематический и прочностной расчёты, подтверждающий его работоспособность и надёжность. С помощью литературно-патентного анализа было предложено использовать конструктивное решение, разработанное в патенте №2325287: упрощение стыкуемых поверхностей и одновременное увеличение прочности корпуса редуктора.
!-- /annotation -->