СибГТУ
АТЛМ
ТКЛМ
Проект лесовозного тягача на базе Урал 375д
Красноярск 2015
Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение. Он представляет собой сложную машину, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Многообразие машин, используемых в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.
База большинства машин – шасси автомобилей и тракторов, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и другим специальным оборудованием. Причём однотипные шасси могут оснащаться различным технологическим оборудованием.
Под эксплуатационными свойствами автомобиля понимают функциональные свойства, определяющие степень приспособленности транспортных и тяговых машин к выполнению технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. К ним относят групповые тягово – скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, приемистость, устойчивость, проходимость, а также управляемость, манёвренность и плавность хода.
В данном курсовом проекте нам, согласно заданию, необходимо из базового автомобиля Урал 375д (прототипа) сделать лесовозный тягач, внося изменения в конструкцию и производя необходимые расчеты.
Задание на курсовое проектирование.
прототип компоновочная схема колесная формула число управляемых колес число дифференциалов число блокируемых дифференциалов тип коробки передач тип главной передачи ошиновка число независимых контуров рабочей тормозной системы тип усилителя рулевого управления
Урал 375д КПД 4х4 2 2 1 6-ст + ДК Двойная центральн. Двускатная 2 С реактивными площадями
Урал-375д
Грузоподъемность, 50000 Н
Допустимая масса буксируемого прицепа, 70000 Н
Собственная масса, Gб1 80200 Н
в том числе на переднюю ось 40200 Н
в том числе на заднюю ось 40000 Н
Полная масса, кг 132450 Н
в том числе на переднюю ось 43000 Н
в том числе на тележку 89450 Н