Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева
Кафедра автомобилей и транспортно-технологических машин
Курсовой проект по дисциплине "Теория и конструкция лесных машин"
На тему: "Проектирование лесовозного тягача"
Красноярск 2017
Многообразие машин, используемых в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.
База большинства машин – шасси автомобилей и тракторов, работа-ющих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным др. специальным оборудованием. Причем однотипные шасси могут оснащаться различными технологическим оборудованием.
Под эксплуатационными свойствами понимают функциональные свойства, определяющие степень приспособленности транспортных и тяговых машин к выполнению технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. К ним относят групповые тягово–скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, приемистость устойчивость, проходимость, а также управляемость, маневренность и плавность хода.
С переходом экономики страны на рыночные отношения в лесозагото-вительной промышленности и лесном хозяйстве происходят структурные и качественные изменения. Данная отрасль требует качественных, надежных и быстрых перевозок леса, по этой причине постоянно разрабатываются новые лесовозные автопоезда. Целью данного курсового проекта является разработка автопоезда на базе автомобиля ГАЗ-53. По заданию требуется спроектировать трансмиссию автомобиль с колесной формулой 6 х 6,компаноку пятиступенчатой КПП, установить три дифференциала (два из которых блокируемый), и разработать тормозную систему с двумя независимыми контурами.
Исходные данные
Прототип: ……………………………………………………………………………………….………….ГАЗ-53
Компоновочная схема:………………………………………………….………………………………КНД
Колесная формула:………. ……………………………………………....................................6×6
Число управляемых колес: ....................................................................................2
Число дифференциалов………………………………………………….....................................4
Число блокируемых дифференциалов……………………………………………………………..2
Тип коробки передач ……………………………………………………………………………….4ст+Дк
Тип главной передачи………………………………………………………Двойная центральная
Ошиновка…………………………………………………………………………………….…..Двухскатная
Число независимых контуров рабочей тормозной системы…………...................3
Графическая часть содержит график динамической характеристики, схема тормозного управления, антиблокировачная тормозная система автопоезда, кинематическая схема, чертеж прототипа тягача, чертеж проектируемого тягача.