Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева
Кафедра автомобилей и транспортно-технологических машин
Курсовой проект по дисциплине "Теория и конструкция лесных машин"
На тему: "Проектирование лесовозного тягача"
Красноярск 2017
Многообразие машин, используемых в лесозаготовительной промышленности и лесном хозяйстве, требует специфики в оценке их эксплуатационных свойств.
База большинства машин – шасси автомобилей и тракторов, работа-ющих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным др. специальным оборудованием. Причем однотипные шасси могут оснащаться различными технологическим оборудованием.
Под эксплуатационными свойствами понимают функциональные свойства, определяющие степень приспособленности транспортных и тяговых машин к выполнению технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. К ним относят групповые тягово–скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, приемистость устойчивость, проходимость, а также управляемость, маневренность и плавность хода.
С переходом экономики страны на рыночные отношения в лесозагото-вительной промышленности и лесном хозяйстве происходят структурные и качественные изменения. Данная отрасль требует качественных, надежных и быстрых перевозок леса, по этой причине постоянно разрабатываются новые лесовозные автопоезда. Целью данного курсового проекта является разработка автопоезда на базе автомобиля ГАЗ-53. По заданию требуется спроектировать трансмиссию автомобиль с колесной формулой 6 х 6,компаноку пятиступенчатой КПП, установить три дифференциала (два из которых блокируемый), и разработать тормозную систему с двумя независимыми контурами.
Исходные данные
Прототип: ……………………………………………………………………………………….………….ГАЗ-53
Компоновочная схема:………………………………………………….………………………………КНД
Колесная формула:………. ……………………………………………....................................6×6
Число управляемых колес: ....................................................................................2
Число дифференциалов………………………………………………….....................................4
Число блокируемых дифференциалов……………………………………………………………..2
Тип коробки передач ……………………………………………………………………………….4ст+Дк
Тип главной передачи………………………………………………………Двойная центральная
Ошиновка…………………………………………………………………………………….…..Двухскатная
Число независимых контуров рабочей тормозной системы…………...................3
Графическая часть содержит график динамической характеристики, схема тормозного управления, антиблокировачная тормозная система автопоезда, кинематическая схема, чертеж прототипа тягача, чертеж проектируемого тягача.
Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности