Національний лісотехнічний університет України
Кафедра лісових машин і гідравліки
Курсовий проект по дисципліні "Теорія самохідних лісових машин"
На тему: "Розрахунок основних параметрів трелювального трактора"
Львів 2014
Самоходная лесная машина (СЛВ) - это машина, предназначенная для выполнения операций лесозаготовительного процесса или лесохозяйственных работ, оборудована двигателем и способна самостоятельно передвигаться по грунтовой поверхности. К СЛВ относятся лисотранспортних машины, то есть лесовозные автомобили и автомобильные и тракторные поезда, трелевочные тракторы и валочных-трелевочные машины, валочных, пакетировочные и гилкоризни, а также машины, используемые в лесном хозяйстве для ухода за лесом.
В данной курсовой работе выполнен обоснования параметров и тяговый расчет трелевочной машины с колесной формулой 4х4 с гидромехночной трансмиссией.
На основании проведенного анализа весовых и геометрических зависимостей тракторов-аналогов определены аналитические функции, которые описывают. Это раз-деланно с помощью компьютера в среде Excel. По аналитическими функциями определены собственную массу, базу и габаритные размеры проектируемых-го автомобиля (длину, ширину, высоту). Проведено весовой анализ, где рассчитан нагрузки на оси трелевочной машины с грузом и без него и выбрано шины.
По заданным условиям движения (максимальная скорость движения, сопротивление дороги) определено нужную мощность двигателя и принято дизельный двигатель.
Рассчитано также максимальное и минимальное общие передаточные числа трансмиссии нужное количество степеней. Принято трехступенчатую коробку передач и одноступенчатую раздаточную коробку. Определены передаточные числа каждой степени коробки передач, а также передаточное число главной передачи и колесных редукторов.
Подобрано гидротрансформатор и рассчитаны его характеристики работы с двигателем
В графической части курсового проекта выполнен чертеж в-го вида проектируемой трелевочной машины, кинематическую схему транс-миссии и схему весовых параметров СЛВ также представлены графические залежности работы двигателя с гидротрансформатором и тягово-сцепные показатели