Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра тепловых двигателей автомобилей и тракторов
Курсовой проект по дисциплине "Тракторы и автомобили"
На тему: "Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля"
Киров 2014
При выполнении курсовой работы была дана оценка основных эксплуатационных свойств трактора ДТ-75М и автомобиля Зил-4314.10, на основе которых можно сделать вывод.
Оптимальная передача 6.На этой передаче буксование 0,005 и рабочая скорость 9,1 км/ч. По скорости трактор ДТ-75М укладывается с интервалом рабочих скоростей современных тракторов.
ДТ-75М имеет высокую продольную устойчивость, так как при работе с плугом ПЛН-4-35 предельный угол подъема равен =40 , а предельный угол при спуске равен =60 .Таким образом трактор движущийся на спуск является более устойчивым ,чем при движении на подъем. Удельный расход топлива gкр=398,2 г/кВт*ч.
Автомобиль Зил-4314 обладает неплохими тягово-скоростными свойствами, достаточной мощностью и небольшим расходом топлива(Vт=52,38 км/ч).
При плохих погодных условиях и на грунтовых дорогах у него уменьшается коэффициент сцепления с почвой и увеличивается коэффициент сопротивления качения. Автомобиль Зил-4314 имеет сравнительно большую грузоподъемность и грузовместимость. Данный автомобиль используется для перевозки различных видов грузов. Количество перевозимого груза зависит от плотности груза и грузоподъемности автомобиля.