Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I
Кафедра тракторов и автомобилей
Дипломная работа на тему: "Подвеска сиденья трактора МТЗ-82.1" Воронеж 2017
В данной работе представлен диплом по разработке подвески сиденья трактора, указаны основные главы, соответствующие дипломному проекту, спроектирована конструкция пневмогидравлической подвески сиденья, проведены основные расчеты. Совместно с пояснительной запиской предоставлены основные чертежи к диплому.
В данном дипломном проекте представлены существующие конструкции подвесок сиденья оператора и выбрано наиболее рациональное техническое решение, на основании которого была разработана конструкция пневмогидравлической подвески сиденья трактора БЕЛАРУС-82.1.
Теоретически обосновано повышение эффективности использования трактора БЕЛАРУС-82.1.на транспортных операциях, за счет совершенствования системы подрессоривания сиденья оператора. Проведены расчеты при его работе с полуприцепом «САРМАТ» 955750-0000010.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВА МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА ООО «ЗВЕЗДА» 9
1.1. Основные направления совершенствования конструкций систем подрессоривания колесных тракторов . 9
1.2. Специализация, размер предприятия и производства 12
1.3. Земельные ресурсы ООО «Звезда» 14
1.4. Общие сведения о ремонтной мастерской 23
1.5. Взаимоотношения ООО «Звезда» с партнерами по агропромыш-ленному комплексу 26
Выводы и предложения
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРА БЕЛАРУС-82.1 НА ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ, ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 27
2.1. Обоснование расчетной схемы колебательной системы
трактора БЕЛАРУС-82.1 27
2.2. Расчет амплитудно-частотной характеристики подвески сиденья трактора БЕЛАРУС-82.1 30
2.3. Расчет энергетического спектра воздействия неровностей опорной поверхности на колесный движитель трактора БЕЛАРУС-82.1 34
2.4. Определение рациональных параметров подвески сиденья
трактора БЕЛАРУС-82.1 37
2.5. Сравнительный расчет по определению эффективности использования трактора БЕЛАРУС-82.1 на транспортных операциях с пневмогидравлической подвеской сиденья 40
Выводы 44
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕС-КОЙ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ ТРАКТОРА БЕЛАРУС-82.1 . 45
3.1. Патентный поиск 45
3.2. Краткое описание конструкции и принципа действия пневмо-гидравлической подвески сиденья 49
3.3. Расчёт элементов конструкции проектируемой подвески сиденья 51
3.3.1. Расчёт вала на кручение 51
3.3.2. Расчёт шпоночного соединения 55
3.3.3. Расчет оси рычага на прочность 56
3.3.4. Расчёт пружины распределителя 58
3.3.5. Расчёт оси соединения рычага с поршнем 61
4. ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ (АГРЕГАТ: ТРАКТОР БЕЛАРУС-82.1 +ПОЛУПРИЦЕП «САРМАТ» 955750-0000010) 66
4.1. Агротехнические требования на внесение и заделку в почву органических удобрений 66
4.2. Комплектование агрегата 67
4.3. Проектирование подготовки машин к работе 72
4.4. Подготовка поля к работе 74
4.5. Работа тракторно-транспортного агрегата в поле 76
4.6. Технологическое обслуживание тракторно-транспортного агрегата 79
4.7. Контроль качества работы 79
4.8. Охрана труда 80
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АГРЕГАТА БЕЛАРУС-82.1 +«САРМАТ» 955750-0000010 НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ 81
5.1. Организация работы по охране труда 81
5.2. Характеристика вредных и опасных производственных факторов, при эксплуатации трактора МТЗ-82.1 и меры по их устранению 82
5.3. Организация санитарно – бытового обслуживания 84
5.4. Организация пожарной безопасности при эксплуатации тракторно-транспортного агрегата 86
6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 92
6.1. Общие положения методики расчета экономической эффективности .92
6.2. Определение эксплуатационных издержек на разработку и изготовление пневмогидравлической подвески сиденья 94
6.3. Расчет экономического эффекта за срок эксплуатации, коэффициента эффективности капитальных вложений и срока окупаемости капитальных вложений 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 107