Средне специальное учреждение образования (ССУЗ)
Кафедра Тракторы и автомобили
Дипломный проект по дисциплине "Тракторы"
На тему “Повышение тягово-сцепных свойств трактора “Беларус”, кл. 2.0 путем модернизации механизма блокировки дифференциала”
2016
В дипломном проекте освещены основные недостатки при работе тракторов, произведен обзор и анализ современных механизмов блокировки диференциалов, выполнена модернизация механизма блокировки дифференциала. Приведено описание конструкции системы смазки дифференциала, произведен расчет необходимого давления рабочей жидкости для блокировки дифференциала, выполнен расчет основных деталей и сборочных единиц дифференциала, разработан технологический процесс использо¬вания трактора на пахоте.
Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве.
С учетом специфики и особенности работы трактора класса 2.0 выявлены недостатки механизма блокировки дифференциала (низкий коэффициент полезного действия, быстрый износ пар трения сателлит-крестовина дифференциала, неполная блокировка дифференциала и др.).
Правильность выбора модернизации подтверждается прочностными и технико-экономическими показателями.
Содержание
1. Обзор и анализ работ по совершенствованию конструкции трактора и улучшению эксплуатационных свойств
1.1 Задачи дипломного проекта
1.2 Тенденции и анализ развития конструкции дифференциала.
2. Анализ использования колёсных тракторов класса 2.
3. Пути повышения тягово-сцепных свойств колёсных тракторов.
4. Описание различных типов блокирующих устройств применяемых на тракторах.
5. Автоматически управляемые дифференциалы.
6. Расчёт конструкторской разработки.
6.1 Расчёт необходимого давления для блокировки дифференциала.
6.2. Конечная передача
7. Описание принципа работы разрабатываемого узла.
8. Разработка операционно-технологической карты на вспашку почвы.
9. Технико-экономические показатели проекта
10. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список использованной литературы