Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра технический сервис машин
Дипломный проект на тему «Совершенствование механизации переработки пшеницы с разработкой зернового транспортера-смесителя»
Пенза 2014
В первом разделе произведен анализ хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» на основе годовых отчетов за 2011…2013 гг., рассмотрены основные виды выпускаемой продукции и финансовое состояние предприятия.
Во втором разделе разработана технологическая схема переработки пшеницы в ОАО «Сервис», а также разработана компоновка цеха по переработке пшеницы с расстановкой технологического оборудования.
В конструкторском разделе проекта дан анализ существующих машин для увлажнения зерна, описана конструкция разрабатываемого устройства, приведены технологические и прочностные расчёты.
В технологическом разделе разработана технологическая карта на переработку пшеницы.
Раздел «Безопасность жизнедеятельности» содержит инструкцию по организации охраны труда на рабочем месте, анализ источников вредных и опасных производственных факторов, источников загрязнения окружающей среды при работе предприятия. Разработаны противопожарные мероприятия.
В разделе по оценке экономической эффективности предложенного устройства рассчитана сумма затрат и определены показатели экономической эффективности.
Цель разработки – повысить степень точности увлажнения зерна с тем, чтобы улучшить выход и качество муки. За счет модернизации рабо-чего органа повысить равномерность распределения влаги по зерновой массе, а с целью устранения завалов внутри транспортера снабдить винт очистительным транспортером.
Транспортер – смеситель включает желоб верхнего и нижнего винта. В предлагаемой разработке винт имеет ленточную форму благодаря, ко-торой происходит интенсивное перемешивание зерна с водой. По наруж-ному диаметру винта и под углом к оси вала на смежных винтах закрепле-ны продольные пластины. Режущая кромка каждой из пластин выполнена с заточкой, направленной к оси винта. Спираль ленточного винта укрепле-на на валу с помощью пластин, приваренных одним концом к валу, а дру-гим к спирали.
Привод нижнего шнека осуществляется от электродвигателя марки 4А80В8У3 через цилиндрический редуктор, а верхнего через цепную пе-редачу от вала нижнего шнека. В данной конструкции транспортер – сме-ситель оборудован адаптером для увлажнения зерна А1 – БУЗ.
Аппарат состоит из панели, индикатора наличия зерна, форсунки. Па-нель форсунки соединяется между собой водопроводной магистралью. На панели размешены и образуют единую систему фильтр, электромагнитный вентиль и ротаметр.
Через загрузное окно верхнего транспортера зерно попадает на рычаг индикатора наличия зерна и поворачивает его. Через направляющую по-ворот рычага передается подвижной части кронштейна и далее рычагу, который своим свободным воздействием на м икровыключатель, замы-кая его нормально открытые контакты. В результате чего на катушку электромагнитного вентиля, смонтированного на панели, дается напряже-ние, клапан его открывается, пропуская воду от фильтра к форсунке.
В момент начала подачи воды в работу включается привод транспор-тера. Винт начинает вращаться, перемешивая зерно с водой и транспорти-руя его к разгрузочному патрубку верхнего транспортера. При этом налипшее на поверхность желоба зерно очищается режущими кромками продольных пластин. Таким образом, во время работы транспортера – смесителя происходит увлажнение зерна, равномерное перемешивание его с водой, а также постоянная очистка поверхности желоба в зоне каждой пластины.
При прекращении подачи зерна на индикатор его наличия рычаги под воздействием пружины возвращается в исходное положение, контакты микровыключателя размыкаются, разрывая электрическую цепь электро-магнита к форсунке прекращается.
В случае, если поступающее на переработку зерно обладает опти-мальной влажностью, то источник напряжения аппарата А1 – БУЗ отклю-чается, следовательно вода подаваться не будет. В этом случае, будет лишь транспортировать зерно в отлежные закрома.
Содержание
Аннотация
Введе-ние……………………………………………………………….………..…5
1 Производственно-техническая характеристика ОАО «Сервис» Мокшанского райо-на………………………………………………………….…6
1.1 Природно-климатические условия в ОАО «Сервис» ……… ………….….7
1.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Сервис» Мокшанского района …………………………………..…………… 7
1.3 Характеристика отрасли растениеводства ……………..………………....10
1.4 Технико-экономическая характеристика ремонтно-обслуживающей ба-зы хозяй-ства………………………………………………………………………....15
2. Технологический расчет цеха по переработке пшеницы ...………………..17
2.1 Разработка технологической схемы переработки зер-на............................. 17
2.2 Качественные показатели зерна ……………………………………………20
2.3 Компоновка цеха по переработке пшеницы с размещением технологи-ческого оборудования ……………………………………………………………..28
3. Разработка зернового транспортера – смесителя ……………………..……32
3.1 Анализ существующий конструкций ……………...………………………32
3.2 Описание устройства и принципа работы зернового транспортера - смесителя ……..……………………………………………. ……………………….…35
3.3 Расчет основных рабочих параметров транспортера – смесителя …..….36
3.4 Прочностной расчет вала вин-та……………………………………………45
4. Технологический раз-дел…………………………..………………………....50
4.1 Расчет технологической карты по переработке зерна ……………………50
5. Безопасность жизнедеятельности …………………………………………..55
5.1 Охрана труда на производ-стве……………………………………………...55
5.2 Экологическая безопасность …………........................................................60
5.3 Пожарная безопасность……... ……………..…………………………..…..65
6. Расчет экономической эффективности проекта ………………………..….67
6.1 Экономическое обоснование разработки зернового транспортера – смесите-ля……………………………………………………………………………..…67
6.2 Расчет эффективности дополнительных капитальных вложений …..…..73
Общие выво-ды…………………………………………………….……………..77
Литерату-ра…………………………………………………………..….……..…78
Графическая часть: характеристика хозяйства, План цеха по переработке пшеницы, Технологическая схема переработки пшеницы, Схема подготовки зерна к помолу , Транспортер-смеситель (ВО), Шнек нижний с опорой (СБ), деталировка (вал левый, вал правый, втулка, опора, экран), Технологическая карта, Экономическая эффективность проекта, спецификации