Перейти к содержимому

Дозвуковой самолёт штурмовик

0
0
65
1
0
100

МАИ, кафедра 101, "Самолёто- и вертолётостроение" дипломная работа, "Дозвуковой самолёт штурмовик", 2024

Прототип Су-25 - советский и российский самолёт штурмовик. Приложен чертёж общего вида с указанием параметров самолёта и компоновочный чертёж с показанными важными сечениями. Работа оформлена по требованиям к дипломным проектам МАИ.
В качестве исходных данных было задание повысить массу целевой нагрузки на 500 кг и спроектировать конструкцию стабилизатора с учётом новой масс самолёта.

РПЗ с расчётной частью;
Объём чертежей:
1. Общий вид спроектированного самолёта;
2. Технологическое членение самолёта;
3. Компоновочный чертёж самолёта с расположением внутренних агрегатов и систем;
4. Сборочный чертёж спроектированного агрегата (консоль стабилизатора).

Оглавление
1. Предварительные изыскания 1
1.1 Постановка задачи. Исходные данные 1
1.2 Актуальность выбранной темы 2
1.3 Выбор и анализ самолётов аналогов 3
1.3.1. Су-25СМ 3
1.3.2. A-10 Thunderbolt II 6
1.3.3. A-29 Super Tucano 9
2. Выбор аэродинамической схемы самолета, типа и количества двигателей 13
2.1 Выбор аэродинамической схемы самолёта 13
2.2 Выбор параметров крыла 15
2.3 Выбор параметров оперения 17
2.4 Выбор параметров вертикального оперения 18
2.5 Выбор схемы фюзеляжа 18
2.6 Выбор положения воздухозаборников двигателя 19
2.7 Выбор схемы шасси 21
2.8 Выбор типа и количества двигателей 22
2.9 Эскиз проектируемого самолёта 23
Раздел 3 25
Определение взлётной массы и основных параметров самолёта 25
3.1 Определение взлётной массы в первом приближении 25
3.2 Определение удельной нагрузки на крыло 28
3.2.1 Условие посадки 28
3.2.2 Условие выполнения крейсерского полёта 29
3.2.3 Условие маневрирования в вертикальной плоскости 29
3.3 Определение потребной площади крыла 30
3.4 Определение стартовой тяговооружённости 30
3.4.1 По условию обеспечения горизонтального полёта на высоте 2 000 м на крейсерском режиме 31
3.4.2 По условию обеспечения заданной длины разбега 32
3.4.3 По условию обеспечения заданной скороподъёмности у земли 32
3.4.4 По условию обеспечения максимальной скорости на высоте 5 000 м 34
3.4.5 По условию обеспечения заданной манёвренности 34
3.5 Расчёт массы во втором приближении 35
3.5.1 Расчёт массы крыла во втором приближении 35
3.5.2 Определение массы фюзеляжа 36
3.5.3 Определение массы оперения во втором приближении 38
3.5.4 Определение массы шасси во втором приближении 39
3.6 Веса систем и агрегатов проектируемого ЛА 42
Раздел 4 43
Определение основных лётно-технических характеристик проектируемого самолёта 43
4.1 Исходные данные 43
4.1.1 Расчет поляры 44
4.1.2 Построение диаграммы потребных и располагаемых тяг 52
4.1.2.1 Потребная тяга на заданной высоте 53
4.1.2.2 Располагаемая тяга на заданной высоте 56
4.1.2.3 Построение области высот и скоростей полёта 59
4.2 Расчёт ЛТХ самолёта 61
1.2.1 Оценка дальности полёта 61
4.2.2 Скорость отрыва 61
4.2.3 Длина разбега при взлёте 62
4.2.4 Взлётная дистанция 62
4.2.5 Потребная длина ВПП 62
4.2.6 Посадочная скорость 62
4.2.7 Длина пробега при посадке 63
4.2.8 Посадочная дистанция 63
4.2.9 Потребная длина ВПП при посадке 63
4.3 Сравнение ТЗ и ЛТХ проектируемого самолета 63
Раздел 5 65
Компоновка самолёта 65
5.1 Аэродинамическая компоновка 65
5.1.1 Геометрические характеристики крыла 66
5.1.2 Геометрические характеристики фюзеляжа 68
5.1.3 Геометрические характеристики ГО 68
5.1.4 Геометрические характеристики ВО 69
5.1.5 Определение положения фокуса самолета 70
5.2 Расчёт центровок 71
5.2.2 Определение допустимого разбега центровок 71
5.2.3 Определение потребного веса топлива 73
5.3 Определение центра тяжести пустого самолёта 74
5.4 Определение центра тяжести заправленного самолёта без целевой нагрузки 76
5.5 Определение центра тяжести заправленного самолёта с целевой нагрузкой 78
5.7 Конструктивно-силовая компоновка 80
5.7.1 Фюзеляж 80
5.7.2 Крыло 81
5.7.3 Хвостовое оперение 82
5.7.4 Шасси 82
Раздел 6 83
Определение характеристик устойчивости и управляемости 83
6.1 Определение времени разгона самолета 83
6.2 Определение зависимости степени продольной статической устойчивости от числа М полета 84
6.3 Определение зависимости располагаемой нормальной перегрузки от скорости 85
Раздел 7 88
Проектирование агрегата 88
7.1 Описание агрегата и основные параметры 88
7.2 Аэродинамический профиль стабилизатора 89
7.3 Определение внешних нагрузок, действующих на горизонтальное оперение 89
7.3.1 Определение уравновешивающей нагрузки 90
7.3.2 Определение маневренной нагрузки 90
7.3.3 Определение нагрузки неспокойного воздуха 91
7.4 Построение эпюр Q, Mизг и Mкр 92
7.4.1 Распределение нагрузки по размаху руля высоты и определение реакции в узлах навески 92
7.4.2 Распределение нагрузки по размаху стабилизатора и построение эпюр внутренних силовых факторов 93
7.5 Проектировочный расчет стабилизатора 100
7.5.1 Исходные данные 100
7.5.2 Расчет лонжеронов 101
7.5.3 Расчет панелей стабилизатора 105
7.6 Расчет усиленной нервюры 111
7.7 Определение параметров стойки 116
Раздел 7 117
Проектирование агрегата 117
9.2 Обоснование схемы членения самолета 120
9.3 Схема членения самолета 121
9.4 Схема членения консоли стабилизатора 122
9.5 Методы обеспечения взаимозаменяемости по стыкам и разъемам 123
9.6 Агрегат 126
9.7 Примененные технологические методы обеспечения ресурса 126
9.8 Описание методов сборки 127
9.9 Описание сборочного приспособления и его монтажа 130
9.10 Маршрутная технология сборки консоли стабилизатора 132
Раздел 10 140
Обоснование экономической эффективности проекта самолёта штурмовика с увеличенной полезной нагрузкой 140
10.1 Расчет относительной эффективности проектируемого самолета относительно прототипа 141
10.2 Расчет экономических показателей самолётов проектируемого и прототипа 145
10.3 Анализ результатов 148
Раздел 11 150
11.2 Анализ условий труда 151
11.2.1 Микроклимат и вредные вещества в производственном помещении 152
11.2.2 Освещение 154
11.2.3 Шум 155
11.2.4 Пожароопасность и взрывоопасность 156
11.2.5 Электроопасность 157
11.2.6 Воздействие вибрации на человека 159
11.3 Методы защиты от вибрации 160
11.4 Расчет защиты от вибрации методом интегральной оценки по частоте и времени воздействия 162
11.5 Вывод 165
Раздел 12 166
Анализ результатов проектирования 166
Источники информации 167

Спецификации к сборочному чертежу стабилизатора нет.


Сообщить о проблеме
Автор
user-avatar user-9788777
Дата
03.12.2025
Язык
Русский
Состав
Общий вид Су-25, Компоновка, Стабилизатор, технологическое членение, ПЗ, Спецификации нет.
Софт
КОМПАС-3D 22 Как открыть?
Отзывов пока нет
Задать вопрос
Содержимое архива
  • Стабилизатор Су-25.cdw
  • Чертеж общий вид Су-25.cdw
  • технологическое членение Су-25.cdw
  • Компоновка Су-25.cdw
  • РПЗ Су-25.docx
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Отзывов пока нет
Чтобы оставить отзыв, необходимо войти
Войти с помощью:

Используя функцию входа через сторонние сервисы, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности