ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА» (Самарский университет)
Институт авиационной и ракетно-космической техники
Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов
Курсовой проект по курсу «Конструкция летательных аппаратов» на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЁТА»
Задание №16
Тип самолёта Региональный
Число пассажиров 30
Расчётная дальность полёта, км 2500
Покрытие ВПП Грунт
В данной работе проведено проектирование самолёта в соответствии с его назначением и условиями полёта.
Составлены функциональные, общие технические, лётно-технические, производственно-технологические, эксплуатационные, технико-экономические и прочие требования. Выбрана схема самолёта, определена потребная стартовая тяговооружённость самолёта для основных режимов полёта, взлётная масса самолёта, основные параметры самолёта, компоновка и центровка самолёта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Разработка концепции проектируемого самолёта 7
1.1 Составление статистики 7
2 Разработка тактико-технических требований к самолёту 18
2.1 Функциональные требования 18
2.2 Общие технические требования 18
2.3 Лётно-технические требования 18
2.4 Производственно-технологические требования 19
2.5 Эксплуатационные требования 19
2.6 Технико-экономические требования 19
2.7 Прочие требования 19
3 Выбор схемы самолёта 20
3.1.1 Выбор параметров схемы крыла 21
3.1.2 Выбор параметров фюзеляжа 21
3.1.3 Выбор параметров оперения 21
3.1.4 Взаимное расположение агрегатов самолёта 21
3.1.5 Параметры шасси 22
3.1.6 Выбор параметров силовой установки 22
3.2 Определение исходных параметров самолета 22
3.2.1 Выбор удельной нагрузки на крыло 22
3.2.2 Аэродинамические параметры 23
4 Определение потребной энерговооружённости самолёта 24
5 Определение взлётной массы самолёта 26
5.1 Определение исходной взлётной массы 26
5.2 Определение массы целевой нагрузки 26
5.3 Определение массы снаряжения и служебной нагрузки 26
5.4 Определение относительной массы конструкции 27
5.5 Определение относительной массы топливной системы 28
5.6 Определение относительной массы силовой установки 28
5.7 Определение относительной массы оборудования и управления 29
5.8 Определение взлётной массы первого приближения 29
6 Определение основных параметров самолёта 29
6.1 Определение параметров и подбор двигателей 29
6.2 Определение массы и объёма топлива 30
6.3 Определение параметров крыла 30
6.4 Определение параметров оперения 31
6.5 Определение размеров фюзеляжа 32
6.6 Определение параметров шасси 32
7 Весовой расчёт самолёта 34
7.1 Определение массы планера и оборудования 34
7.2 Сводка масс самолёта 34
8 Компоновка самолёта 37
8.1 Объёмно-весовая компоновка самолёта 37
8.1.2 Пассажирский салон 37
8.1.3 Размеры аварийных выходов 39
8.1.4 Размеры туалета 39
8.1.5 Размещение топлива 39
8.1.6 Критерии рациональности объёмной компоновки 40
8.2 Конструктивно-силовая компоновка 40
9 Центровка самолёта 42
9.1 Выбор допустимого диапазона центровок 42
9.2 Расчёт центровок 42
10 Техническое описание самолёта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48