Иркутский национальный исследовательский технический университет
Кафедра самолетостроения и эксплуатации авиационной техники
Курсовая работа по дисциплине "Проектирование самолетов"
На тему "Самолет типа Бе-200"
Иркутск 2021
Исходные данные: в задании на курсовую работу задан самолет типа БЕ-200. Исходные данные Vкр =570 км/ч, Lрасч = 2500 км, mцел = 20000 кг
Содержание
Введение 5
1 Разработка технического задания 6
1.1 Анализ статистического материала 6
1.2. Технико-экономические требования 7
1.3. Тактико-технические требования 8
2 Техническое предложение 9
2.1. Выбор аэродинамической схемы, относительных геометрических
параметров и характеристик
9
2.1.1. Выбор параметров крыла 9
2.1.2. Выбор параметров фюзеляжа 10
2.1.3. Выбор характеристик оперения 11
2.1.4. Выбор характеристик шасси 12
2.2. Выбор механизации крыла 15
2.3. Выбор удельной нагрузки на крыло 16
2.4. Выбор типа силовой установки и ее размещение 18
2.4.1. Двигатели для проектируемого самолета 18
2.4.2. Выбор числа двигателей на самолете 19
2.4.3. Размещение двигателей на самолете 19
2.5. Определение относительного запаса топлива 19
2.6. Выбор тяговооруженности самолета 19
2.7. Определение относительной массы силовой установки 20
2.8. Определение относительной массы конструкции планера 21
3 Эскизное проектирование самолета 22
3.1. Определение взлетной массы самолета первого приближения 22
3.2. Определение геометрических параметров 22
3.2.1. Определение параметров крыла 22
3.2.2. Определение параметров механизации 23
3.2.3. Определение параметров фюзеляжа 23
3.2.4. Определение параметров оперения 24
3.3. Определение взлетной массы второго приближения 24
3.3.1. Масса крыла 25
3.3.2. Масса фюзеляжа 25
3.3.3. Масса оперения 26
3.3.4. Масса шасси 27
3.3.5. Масса силовой установки 27
3.3.6 Относительная масса оборудования и управления
28
3.3.7 Относительная масса топлива
29
3.3.8 Относительная масса служебной нагрузки
30
3.3.9 Взлетная масса второго приближения 31
3.3.10 Весовая сводка и массовая отдача самолета
31
3.4 Разработка конструктивно - силовой схемы самолета
33
3.5 Компоновка и центровка самолета
33
3.5.1 Компоновка
33
3.5.2 Центровка
35
Заключение 42
Список использованных источников 43
Количественные летно-технические требования:
Условия эксплуатации:
- в любой климатической зоне;
- температура от –50 до +50;
- влажность до 100%;
- Максимальное количество воды принимаемой в баки, кг m =20000
-Взлетный вес, максимальный около 65000т;
-Класс аэродрома «В»;
Параметры ВПП:
- длина ВПП: 1200м;
- длина КПБ: 250м;
- ширина ВПП: 60м;
Экипаж 2человека;
Режимы полета:
- Lрас=2000 км; 2500 км; 3500 км;
-Vмах=710 км/ч;
- количество двигателей: 2
- тяга двигателей: 15000т;
- посадочная дистанция (вода/суша) около 1300/1000 м;
- взлетная дистанция (вода/суша) около 1000/800 м;
- потолок около 8000 м;