Національний аерокосмічний університет ім. М. Є. Жуковського
Кафедра проектування літаків і вертольотів
«Проектування лонжерона крила літака»
Розрахунково-графічна робота
З дисциплiни «Конструювання элементів авіаційної техніки»
на тему: «Проектирование лонжерона крыла»
Харьков 2018
РГР: 29 с., 6 ил., 2 приложения, 1 таблица, 5 источников.
Объект исследования – лонжерон крыла пассажирского самолета.
Цель работы – проектирование переднего лонжерона консоли крыла самолета типа A-220
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВДЕНИЕ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1 Выбор конструкционного исполнения лонжерона крыла
1.2 Выбор конструкционных материалов лонжерона крыла
2. РАСЧЕТ НАГРУЗОК ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЛОНЖЕРОН
2.1 Преобразование стреловидного крыла в прямое
2.2 Определение изгибающего момента и поперечной силы, действующих на лонжерон в расчетных сечениях
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЯСОВ БАЛОЧНОГО ЛОНЖЕРОНА ПО КРИТЕРИЯМ МИНИМАЛЬНОЙ МАССЫ И ЗАДАННОГО РЕСУРСА
4. ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СТЕНОК И СТОЕК ЛОНЖЕРОНА
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ШВОВ СБОРНЫХ ЛОНЖЕРОНОВ
5.1 Соединение стенки с ребром пояса
5.2 Соединение стойки с поясом
5.3 Соединение подкрепляющей стойки со стенкой
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ЛОНЖЕРОНA
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – СПЕЦИФИКАЦИЯ
Пассажирский самолет типа А220 имеет стреловидное, кессон-бак, трапециевидной формы крыло. Основой конструкции является: лонжероны, нервюры, верхние и нижние пояса.
Взлетная маса самолета m0 = 67 ∙10^(3 ) кг;
Корневая и концевая хорды крыла b0 = 5.1 м и bк= 1.4 м;
Площадь крыла S = 112 м2;
Размах крыла L = 35.1 м;
Стреловидность по передней кромке крыла χпк = 40◦;
Ресурс самолета T= 20000 летных часов.