НАУ им. Н.Е.Жуковского, кафедра технологии самолетостроения, ВРБ ТСБ нервюры №4 крыла самалета типа АН-72 и изг дет шт-ой, 2013
«Технология изготовления ловителя листовой штамповкой и сборка нервюры №4 крыла самолета типа АН-72».
Работа состоит из следующих частей:
1. конструкторская,
2. технологическая,
3. экономическая
4. безопасность жизнедеятельности.
Чертеж нервюры(1)
В конструкторской части произведена модификация нервюры №4, которая состоит из стенки, верхнего и нижнего поясов, стоек и фитинга.
Чертеж нервюры(2)
Суть модификации заключается в замене стоек из профилей на выштамповки, изготовленные заготовительно-штамповочным производством. С помощью этого решения уменьшается трудоемкость на изготовление нервюры и вес конструкции. Составлены технические требования и условия на изготовление нервюры.
Технологическая часть состоит из 2-х разделов:
В 1-м разделе технологической части разработан технологический процесс изготовления детали типа «ловитель» листовой штамповкой. В ходе технологического анализа детали было выявлено, что деталь представляет собой плоскую форму, толщиной 1,5мм, изготавливается из материала В95А-Т. И имеет несложную конфигурацию. При ее изготовлении необходимо выдержать 14 квалитет точности, что говорит о том, что деталь может быть изготовлена в штампе последовательного действия. Выбраны размеры стандартного листа и рассчитан оптимальный раскрой полосы, обеспечивающий максимальный коэффициент использования материала.
Чертеж матрицы и пуансона
Разработана технологическая документация и деталировочные чертежи пуансона и матрицы, представленные на плакате.
Чертеж штампа
Спроектирован штамп последовательного действия в системе автоматизированного проектирования КОМПАС-Штамп, представленный на рисунке.
Во 2-м разделе технологической части разработана технологическая документация на сборку нервюры №4 крыла самолета типа АН-140.
Схема увязки
Выбрана оптимальная схема сборки и увязки заготовительной и сборочной оснастки. Заданы схемы базирования составных деталей, в которой стенка базируется по КФО, верхний и нижний пояса по фиксаторам приспособления, стойки и фитинг по СО. Разработан укрупненный технологический процесс сборки нервюры №4 крыла самолета типа АН-140. Составлены технические условия на поставку деталей. В связи с тем, что окончательная сборка крыла осуществляется с компенсацией погрешности сборки нервюры. Возможен вариант сборки разрабатываемой нервюры по СО, что в большинстве случаев удовлетворяет погрешность изготовления, но для обеспечения более высоких точностных требований к агрегату (и в учебных целях) разработана схема приспособления. Для сборки нервюры №4 использовать переналаживаемое сборочное приспособление, которое состоит из стола, фиксаторов КФО и фиксаторов обвода. Его универсальность позволяет сэкономить средства для подготовки производства. Схема приспособления представлена в записке.
В экономической части проведены расчеты по всем статьям калькуляции затрат на производство нервюры №4 крыла самолета типа АН-140. Определена полная себестоимость изготовления заданной единицы изделия, а также ее цена.
В разделе безопасности жизнедеятельности были выявлены опасные и вредные производственные факторы, действующие в рабочей зоне изготовления нервюры №4 крыла самолета АН-140 и разработаны мероприятия по их предотвращению.
огромное спасибо