Анализ работы автобусного маршрута

Набережночелнинский филиал Казанского(Приволжского) Государственного Университета
Кафедра Эксплуатация автомобильного транспорта
Курсовой проект по дисциплине "пассажирские перевозки"
На тему "Анализ работы автобусного маршрута"
Набережные Челны 2014

ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров.
Пассажирский транспорт – часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения.
Для пассажиров пользование автобусом связано с экономией времени и сил затрачиваемые на передвижение. Достоинствами автобуса являются высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой), возможность быстрого изменения трассы маршрута, наличие достаточно широкого диапазона пассажировместимости подвижного состава. К недостаткам автобуса, относится его более сложное устройство, влияющее на показатели надежности в эксплуатации, повышенную себестоимость перевозок, экологическую опасность.

1. АНАЛИЗ РАБОТЫ АВТОБУСНОГО МАРШРУТА
1.1 Описание маршрута
В курсовом проекте исследуется работа автобусного маршрута № 14 «Автовокзал – Кольцевой» города Нижнекамска.
Автобусный маршрут № 14 города Нижнекамска – это городской маршрут общего пользования. Маршрут кольцевой.
Общегородской автобусный маршрут перевозит трудящихся, школьников, студентов, детей дошкольного возраста, которых нужно перевезти в разное время суток, до мест расположения их рабочего места, учебных заведений, больницы и их жилья.
Маршрут востребованный, так как обеспечивает перевозку трудящихся, учащихся и несамодеятельного населения.
Основные пассажирообразующие пункты этого маршрута являются остановки: Автовокзал – Мебельный – Студенческая – Строителей 52 – Молодежная – Городская больница № 2 – Бызова – Лесная – Менделеева – 11 мкр. – Городской парк – Тихая аллея – Аркада.
Автобусный маршрут № 14 проходит по улице Корабельной – улице Студенческой – проспекту Строителей – проспекту Мира – улице Менделеева – улице Бызова – улице Лесная – проспекту Шинников – проспекту Химиков.
Обслуживает № 14 маршрут ООО «Нижнекамское ПАТП». Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие. Основной вид деятельности предприятия заключается в оказании услуг и работ другими предприятиями и населению города и района. На этом маршруте работает подвижной состав, такие автобусы как ЛиАЗ и НефАЗ большой пассажировместимости.
Максимальный интервал движения автобусов 12 минут.
Схема маршрута № 14 на плане города Нижнекамска.
Наиболее совмещен с № 13 и № 56 маршрутами.

Рисунок 1.1 – Схема автобусного маршрута № 14 «Автовокзал – Кольцевой» города Нижнекамска

1.2 Исследование протяженности автобусного маршрута
Таблица 1.1 – Протяженность автобусного маршрута
№ п/п Наименование участков маршрута Длина перегона, км
1 2 3
1 Автовокзал – Космос 0,5
2 Космос – Мебельный 0,5
3 Мебельный – Лагуна 0,5
4 Лагуна – Студенческая 0,4
5 Студенческая – Народный суд 0,3
6 Народный суд – Строителей 52 0,6
7 Строителей 52 – пр. Мира 73 0,6
8 пр. Мира 73 – Молодежная 0,4
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3
9 Молодежная – пр. Мира 43 0,4
10 пр. Мира 43 – пр. Мира 0,4
11 пр. Мира – 22 мкр. 0,6
12 22 мкр. – Гор. Больница № 2 0,7
13 Гор. Больница № 2 – Гор. Больница № 2 0,5
14 Гор. Больница № 2 – Мурадьяна 2 0,6
15 Мурадьяна 2 - Бызова 0,5
16 Бызова – Универсам 0,4
17 Универсам – 17 мкр. 0,4
18 17 мкр. – Лесная 0,6
19 Лесная – Детский сад 0,6
20 Детский сад – Менделеева 0,5
21 Менделеева – 11 мкр. 0,7
22 11 мкр. – пр. Вахитова 0,6
23 пр. Вахитова – Городской парк 0,5
24 Городской парк – Сквер Лемаева 0,5
25 Сквер Лемаева – Тихая Аллея 0,5
26 Тихая Аллея – 30 лет Победы 0,5
27 30 лет Победы – Аркада 0,5
28 Аркада – Мебельный 0,6
29 Мебельный – Космос 0,5
30 Космос - Автовокзал 0,5
Итого длина маршрута 15,4

При замере протяженности маршрута и от остановочного пункта до следующего остановочного пункта использовались показания спидометра.

1.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей маршрута
Под технико-эксплуатационными показателями (ТЭП) понимают систему взаимосвязанных первичных и расчетных показателей, характеризующих возможное и фактическое использование технического объекта в существующих эксплуатационных условиях.
Расчет следующих показателей:
Время оборота (маршрут кольцевой) – характеризует продолжительность полного цикла движения автобуса на маршруте.
t об = t дв +n* t п + t кп = 37+29*30+4 = 55,5 мин
t об = 37 + 14,5 + 4 = 55,5 мин.
n* t п = 29*30 = 870/60 = 14,5 мин
где: t дв - время движения, мин; t п - время простоя на промежуточных пунктах; n – количество остановочных пунктов; t кп - время простоя на конечном пункте.
Время движения автобуса
tдв = Lм/Vт = 15,4/25 = 0,62 ч ≈ 37 мин;
где: Lм – длина маршрута, км; Vт – средняя техническая скорость, км/ч.
Скорость сообщения – определяется аналогично технической, но дополнительно учитываются затраты времени на совершение пассажирообмена на остановочных пунктах маршрута.
Vc = Lм /( t дв + t п )= 15,4/(0,62+0,24) = 17,9 км/ч
где Lм – длина маршрута, км; t дв - время движения автобуса, ч; t п – время простоя на промежуточных пунктах, ч.
Эксплуатационная скорость – дополнительно к скорости сообщения учитывает затраты времени на межрейсовые отстои на конечных пунктах маршрута.
Vэ = Lм /( t дв + t п + tк ) = 15,4/(0,62+0,24+0,07) = 16,5 км/ч
где Lм – длина маршрута, км; t дв - время движения автобуса, ч; t п – время простоя на промежуточных пунктах, ч; tк - время простоя на конечном пункте, ч.

Состав: СБ, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13

Файлы:
пассажирские перевозки (2).docx
Чертеж 2-Габдельхаков.cdw
Чертеж 1 -Габдельхаков.cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: timhtc20
Дата: 2015-02-20
Просмотры: 2129
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт