Владимирский государственный университет
Кафедра автомобильного транспорта
Курсовой проект по дисциплине: «Конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей»
На тему: «Спроектировать реечное рулевое управление. Часть 1. Для легкового автомобиля собственной массой 1075 кг.»
Владимир 2020
Исходные данные:
1. Собственная масса автомобиля Мо=1075 кг.
2. Максимальная скорость автомобиля Vmax=172 км/ч.
3. Число мест в кабине n=5.
4. Масса багажа ( грузоподъемность ) Мг=60 кг.
В данном курсовом проекте выполняется:
1.Разработка вопросов:
а) Техническое обоснование выбора исходных данных тягового расчета;
б) Тяговый расчет автомобиля;
в) Техническое обоснование выбора расчетной схемы проектируемого узла;
г) Расчет проектируемого узла и прочностной расчет деталей.
2. Конструктивно разработать ( вычертить ):
а) Графики тягового расчета;
б) Общий вид проектируемого узла;
в) Рабочие чертежи деталей: шестерня, рулевая рейка, рулевая тяга, шаровый палец рулевой тяги.
Содержание:
Введение
1.Выбор и обоснование исходных данных
2.Тяговый расчет автомобиля
2.1.Определение полной массы автомобиля
2.2.Подбор шин для автомобиля и определение радиуса колеса
2.3.Расчет параметров двигателя
2.3.1.Определение мощности двигателя при максимальной скорости автомобиля.
2.3.2.Определение максимальной мощности двигателя
2.3.3.Построение скоростной характеристики двигателя
2.3.4.Определение рабочего объема и выбор двигателя
2.4.Определение параметров механической трансмиссии
2.4.1.Определение передаточного числа главной передачи
2.4.2.Определение передаточных чисел коробки передач
2.5.Расчет показателей динамичности автомобиля
2.5.1.Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля
2.5.2.Построение мощностной характеристики автомобиля
2.5.3.Построение динамической характеристики автомобиля
2.6.Определение параметров разгона автомобиля
2.6.1.Определение ускорений при разгоне
2.6.2.Определение пути и времени разгона
2.7. Построение топливно-экономической характеристики Автомобиля
3.Техническое обоснование выбора расчетной схемы проектируемого узла
4. Расчет рулевого управления и прочностной расчет деталей
Заключение
Список используемой литературы