Анализ конструкций струйных автомоек

ФГБОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт механизации и технического сервиса
Кафедра эксплуатации машин и оборудования
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Титаж и эксплуатация технологического оборудования»
Казань 2015

Струйные моечные установки применяют главным образом для мойки автомобилей со сложной конфигурацией: грузовых автомобилей-самосвалов, седельных автомобилей-тягачей, некоторых специализированных автомобилей. [1] Реже они используются для мойки автофургонов и легковых автомобилей. Этот тип моечных установок отличается универсальностью, простотой конфигурации, малой металлоемкостью, компактностью. К его преимуществам следует отнести отсутствие механического контакта с очищаемыми поверхностями автомобиля, что исключает возможность повреждения наружных зеркал заднего вида, антенн, стеклоочистителей, лакокрасочного покрытия кузовов и т.п. Кроме того, струи воды очищают все наружные поверхности автомобиля, в то время как щеточная установка - только в местах прохождения щеток. Недостатками этих установок являются большой расход воды (1200-3000 л на один грузовой автомобиль) и недостаточно высокое качество моечных работ. Оборудование этих установок состоит из двух частей: гидравлической и механической. В состав гидравлической части входят насосная станция, трубопроводы и сопла. Механическая часть состоит из электропривода и передаточных механизмов, обеспечивающих поступательное, касательное, вращательное или иное сложное движение сопел. Наиболее простые конструкции установок могут иметь и неподвижные сопла. Характерным примером струйных моечных установок является модель М-129М. Установка предназначена для мойки наружных поверхностей грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, автомобилей-самосвалов, автомобилей повышенной проходимости с прицепами и полуприцепами, а также специализированного подвижного состава всех марок. Тип установки — стационарная, струйная, автоматическая. Установка состоит из двух передних моющих механизмов, двух задних моющих механизмов, рамки смачивания, рамки ополаскивания, двух команд контроллеров нажимного типа (педалей), насосной станции в составе насоса ЦНС-38-220 и электродвигателя, аппаратного шкафа и светофора. Передний моющий механизм представляет собой стойку, внутри которой перемещается каретка с водяным коллектором при помощи двух цепного вертикального транспортера, приводимого в действие электро- двигателем через редуктор. Задний моющий механизм также представляет собой стойку, внутри которой размещены привод и вал с коллектором. Трубчатая рамка смачивания с форсунками, развернутыми относительно друг друга под определенным углом, включается при мойке автомобилей типа ЗИЛ- 131, КамАЗ, МАЗ-502 и др., а также автофургонов, полуприцепов, автомобилей-цистерн. Рамка ополаскивания выполнена в виде дуговой арки с форсунками и служит для окончательного обмыва поверхности автомобиля, полуприцепа водой. При мойке автомобиль, автопоезд перемещается в установке конвейером. Возможно перемещение своим ходом при некотором ухудшении качества мойки.
Современные агрегаты, помимо всего прочего, оснащаются различными системами фильтрации, которые обеспечивают ряд дополнительных преимуществ:
 экономичный расход воды, моющих и чистящих средств;
 повышение эффективности очистки;
 качественное отведение загрязнений, исключая их смешивание с очищающими растворами
Работа струйной мойки осуществляется в несколько основных этапов. Сначала посредством специального насоса водный раствор, нагретый до необходимой температуры, подается из бака на деталь. При этом задействуется рампа, оснащенная форсунками, благодаря чему жидкость подается на изделие мощными струями под высоким давлением. Затем чистящий раствор вместе с загрязнениями отправляется обратно в емкость, очищается с помощью системы фильтрации, и вновь подается на форсунки.
Разновидности струйных моющих машин
На современных предприятиях используются следующие типы струйных моек:
 мойки с откидной крышкой – самое простое и бюджетное решение;
 камера струйной очистки с выдвижной платформой, обеспечивающая обработку массивных и крупногабаритных деталей;
 конвейерные системы, предназначенные для работы с большим количеством деталей одновременно;
 карусельные машины, которые эффективно справляются с очисткой деталей сложной конструкции с множеством труднодоступных мест;
 машины для очистки внешней поверхности и полости труб.
Моечная установка М115
Установка М115 (рисунок 1) [2] моечная шланговая, предназначена для струйной мойки автомобилей всех типов. Может быть использована на автотранспортных предприятиях и стациях технического обслуживания автомобилей, где имеется подвод водопроводной магистрали с давлением воды Рmin 0,15…0,45 МПа (1,5…4,5 кг/см2). Техническая характеристика установки приведена в таблице 1[2].

Состав: Обзор конструкций, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 13

Файлы:
_Татарин.№2/
_Татарин.№2/Обзор конструкций.docx
_Татарин.№2/Классификация_№1.cdw
_Татарин.№2/Анализ_конструкций_Татарин.cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Автор: 1900
Дата: 2015-05-06
Просмотры: 2648
Язык: Русский Язык документа
Нет комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти на сайт