ПГУ, ММФ, Курсовой проект
В данном курсовом проекте произведён тяговый расчёт, определены оценочные параметры тягово-скоростных свойств и топливной экономичности, а также выполнен анализ и расчёт рулевого управления городского автобуса малого класса 4*2.
В результате тягового расчета было определено, что на проектируемый автомобиль надо устанавливать двигатель ЗМЗ-66, который имеет мощность 84кВт при 3300 мин"1 и крутящий момент 284 Нм при 2300 мин1; передаточное число главной передачи u0=7,9, первой передачи u1=8,13, второй u2=4,62 третьей u3=2,63, четвёртой им u4=1,49, пятой u5=1.
В результате определения оценочных параметров тягово-скоростных свойств максимальная скорость составила 80км/ч .Максимальное ускорение составляет 0,82 М/С1 на второй передачи, минимальное 0,005 м/с2 на пятой; максимальная тяговая сила составляет 31790 Н, минимальная 2905 Н; максимальный динамический фактор составил 0,34, минимальный 0,02.
В результате расчета топливно-экономической характеристики максимальная тяговая мощность проектируемого автомобиля на каждой передачи равна 74,9 кВт. Максимальная скорость равна 80 км/ч. Максимальный расход топлива равен 30,7 литров/100 км и минимальный 14,5 литров/100 км.