Бета-тестирование КОМПАС-3D v19

Автомобиль грузовой общего назначения (6х4) с разработкой привода к ведущим колесам

Псковский Государственный Университет
Кафедра Автомобильного Транспорта
Курсовой проект по дисциплине "Рабочие процессы и элементы расчета механизмов и систем автомобилей"
На тему: Автомобиль грузовой общего назначения (6х4) с разработкой привода к ведущим колесам"
Псков 2019

Курсовой проект является заключительным этапом изучения дисциплины ―Рабочие процессы и элементы расчѐта механизмов и систем автомобиля‖ и выполняется
согласно учебному плану специальности 23.03.03 ―Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов‖ после освоения общенаучных и инженерных
дисциплин.
В ходе работы оцениваются конструкции прототипов, их узлов, агрегатов и систем, применяются современные методы расчѐтов на прочность и долговечность, а
так же творческие подходы к обоснованию технических решений.
В курсовом проекте освещены анализ компоновочных схем автомобиля, обоснование выбора автомобиля прототипа, составлена таблица параметров технических
характеристик сравниваемых автомобилей и компоновочных схем автомобиля, выполнен тяговый расчѐт автомобиля, определены оценочные параметры тяговоскоростных свойств, топливной экономичности. Выполнено проектирование и расчѐт
тормозного управления.
В графической части представлены компоновочная и кинематическая схемы
проектируемого автомобиля, диаграммы оценочных параметров тягово-скоростных
свойств и топливной экономичности, а также чертеж общего вида (или сборочный
чертеж) привода к ведущим колесам.
Исходные данные

тип автомобиля грузовой
тип двигателя дизельный
тип трансмиссии механическая
номинальная грузоподъемность 12000кг
максимальная скорость движения 68км/ч
коэффициент сопротивления 0,034
коэффициент сопротивления дороги на низшей передачи в трансмиссии 0,36

Введение__________________________________________________________________________________3
1. Анализ компоновочных схем и выбор прототипа______________________________________4
2.Тяговый расчёт________________________________________________________________________11
2.1. Выбор и оценка параметров тягового расчёта_________________________________11
2.1.1.Полная масса автомобиля и распределение ее по осям_________________________11
2.1.2. Выбор шин и определение радиуса колеса_____________________________________11
2.1.3. Коэффициент полезного действия трансмиссии_______________________________12
2.1.4. Коэффициент обтекаемости и площадь лобового сопротивления____________13
2.2. Расчёт параметров двигателя______________________________________________________13
2.2.1. Параметры, выбираемые в ходе расчёта двигателя___________________________14
2.2.2. Мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля____15
2.2.3. Максимальная мощность двигателя___________________________________________16
2.2.4. Внешняя скоростная характеристика двигателя_____________________________17
2.3. Расчёт параметров трансмиссии____________________________________________________22
2.3.1. Параметры, выбираемые в ходе расчёта трансмиссии_________________________22
2.3.2. Передаточное число главной передачи________________________________________22
2.3.3. Передаточное число низшей ступени в коробке передач_____________________23
2.3.4. Передаточные числа промежуточных ступеней в коробке передач___________25
2.3.5. Передаточные числа в низшей ступени в раздаточной коробки___________26
3. Определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств___________________28
3.1. Оценочные параметры тягово-скоростных свойств____________________________28
3.2. Алгоритм определения оценочных параметров_________________________________29
3.2.1. Определение тягово-скоростной характеристики____________________________29
3.2.2. Определение максимальной скорости движения_______________________________31
3.2.3. Определение динамичной характеристики____________________________________34
3.2.4. Определение диаграммы ускорений___________________________________________38
3.3 Расчёт оценочных параметров тягово-скоростных свойств___________________40
3.4.Анализ результатов расчёта оценочных параметров тягово-скоростных свойств__________________________________________________________________________________43
4. Определение оценочных параметров топливной экономичности_____________________44
4.1. Оценочные параметры__________________________________________________________44
4.2.Алгоритм определения топливо-экономической характеристики установившегося движения______________________________________________________________45
4.3.Расчёт топливо-экономической характеристики установившегося движения________________________________________________________________________________46
4.4. Анализ результатов расчёта топливо-экономической характеристики_______53
5.Проектирование и расчёт привода к ведущим колесам_______________________________54
5.1.Назначение, классификация и предъявляемые требования_______________________54
5.2. Анализ существующих конструкций____________________________________________54
5.3. Предлагаемая конструкция_____________________________________________________55
5.4. Материалы, используемые для изготовления___________________________________56
5.5.Расчёт привода к ведущим колесам_____________________________________________57
5.5.1.Расчет разгруженной полуоси__________________________________________________57
5.5.2. Расчет диаметра полуосей___________________________________________________58
5.5.3. Расчет подшипников _________________________________________________________59
Заключение______________________________________________________________________________62
Список использованных источников_____________________________________________________63

Состав: Пояснительная записка(ПЗ), Ведомость проекта(ВП), чертеж компоновочная и кинематическая схема проектируемого автомобиля,чертеж исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности (ДИ),привод к ведущим колесам(СБ), спецификация(СП) Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 16,1

Файлы:

Каталог / Транспорт / Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис) / Автомобиль грузовой общего назначения (6х4) с разработкой привода к ведущим колесам

KamAZ_5510.cdw
ведомость.spw
графики.cdw
Колесная передача заднего моста КамАЗа.cdw
Пояснительная записка 6х4.doc
спецификация.cdw
содержаниее.doc
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.