Краснозаводский Химико Механический Колледж
Курсовой проект по дисциплине 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
На тему: Подбор инфракрасной сушки на станцию технического обслуживания
Краснозаводск 2016
Целесообразность применения сушки
На этапах подготовки и окраски автомобиля применяется большое число различных материалов: шпатлевок, грунтов, краски. К каждому из продуктов всегда прилагается подробное техническое описание, включающее его химический состав, пропорции смешивания с растворителями, отвердителями, режимы нанесения, время жизнеспособности, другая дополнительнаяинформация.
Как одни из важнейших технологических показателей указываются режимы сушки применяемых материалов, в основном характеризующиеся двумя величинами: температурой и продолжительностью по времени. Не представляет сложности контроль последнего из этих параметров. Значительно сложнее выдержать температурный режим сушки. Для того чтобы это сделать, необходимо иметь специальное оборудование. Следующим оборудованием, позволяющим сделать процесс ремонта еще более рентабельным, являются инфракрасные сушки. Метод инфракрасной сушки существенно отличается от сушки в камере. Последняя использует большой объём воздуха, который прогревает все детали автомобиля. Это, бесспорно, является наиболее эффективным в случае полной окраски кузова или его значительной части. Но по статистике это лишь около 30-40 % всех ремонтов. Большинство работ в автосервисе приходится на выполнение операций именно на нескольких отдельных кузовных элементах, при сушке которых в камере большая часть энергии неэффективно уходит на прогрев неокрашенных деталей. Преимущество инфракрасной сушки в том, что она нагревает только те детали, которые находятся непосредственно на пути лучей, фокусируя энергию в нужном месте. Благодаря этому оборудованию большинство работ по подготовке и окраске можно производить с очень высокой эффективностью вне окрасочной камеры. Особенно при сушке нескольких кузовных элементов. Это значительно повышает производительность труда маляров и снижает себестоимость выполняемых операций. Устройство инфракрасной сушки достаточно просто. Его основой является инфракрасный излучатель. Инфракрасным считается электромагнитое излучение, невидимое человеческому глазу и лежащее в спектре длин волн от 750 до 2000 нанометров. Проще говоря, это тепловое
излучение.Самые большие ИК-установки применяются для заводов - производителей автомобилей, специальных покрытий металлоконструкций, корпусных деталей из листовой стали и др. Обычно такие установки выполнены в виде порталов высотой 2,5 м, внутри которых смонтировано множество ИК-излучателей. В ряде случаев такими порталами могут быть укомплектованы окрасочные камеры. Перемещаясь по специальным направляющим над автомобилем, в течение нескольких минут производится сушка всего кузова. Процесс сушки выполняется и контролируется с помощью компьютера. Заложенная программа позволяет устанавливать режимы сушки с учетом ряда параметров: вида применяемых грунтов, покровных эмалей, их химических особенностей, цвета, требуемой температуры нагрева поверхности.
Конечно, для обычных автосервисов более подходят сушильные установки, предназначенные для одновременной сушки 0,5-1 кузовной детали.
ИК-лампа состоит из кварцевой трубки, внутри которой установлена спираль накаливания из специального ванадиевого сплава. Рабочая температура такой спирали значительно ниже, чем у обычной осветительной или прожекторной лампы, в избытке представленных на продажу в любом хозяйственном магазине. Кварцевая трубка ИК-ламп ITECH System специально окрашена при литье, для дополнительного преобразования составляющих волн видимого спектра в коротковолновое инфракрасное излучение. Целенаправленно и равномерно сфокусировать на нагреваемую поверхность поток этого излучения позволяют специальные отражатели – софиты. Материал софита – алюминиевая фольга. Этот материал позволяет отражать около 95% энергии инфракрасного излучения. Кроме ламп с рефлекторами в небольшой прямоугольный корпус софита встроена тонкая сетка, защищающая лампы от случайных ударов, а рабочих сервиса – от контакта с горячими деталями.
Ране использовались излучатели, работающие в длинно- и средневолновом участке инфракрасного излучения. Они представляли собой обычные электрические ТЭНы, напоминающие нагревательные элементы установок для гриля. Такие излучатели были чрезвычайно энергоемки и малоэффективны. Можно было бы сказать, что они имели низкий КПД, но при преобразовании любой энергии, в том числе и электрической, в тепловую, этот термин некорректен. Просто такое излучение не проникало равномерно в глубину слоя лакокрасочного покрытия, и эффективность такой сушки была низкой. В настоящее время производство длинноволновых установок инфракрасной сушки полностью прекращено.
Чертеж вставлен как картинка, т.е. не изменить ничего в файле.
В бесплатные переложили, рейтинг вернули