ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра «Ремонта машин и теории конструкционных материалов»
Курсовая работа по предмету:
«Основы проектирования и эксплуатации технического оборудования»
на тему: «Пневматический гайковерт»
Содержание:
Введение
Глава 1. Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования
Глава 1.1. Постановка целей и задач совершенствования конструкции оборудования
Глава 1.2. Анализ функциональных и технологических требований к технологическому оборудованию
Глава 1.3. Систематизация патентной информации
Глава 1.4. Анализ и оценка патентной информации
Глава 2. Выбор и описание предлагаемой модернизации конструкции технологического оборудования
Глава 3. Разработка технологической карты технического обслуживания пневматического гайковерта
Глава 4. Охрана труда и экологические мероприятия
Заключение
Список использованной литературы и информационных источников
Содержание
Назначение:
Инструмент предназначен для для сборки и разборки резьбовых соединений с контролем усилия затяжки по крутящему моменту и углу поворота шпинделя.
Технические характеристики:
Масса, кг 7,5
Расход воздуха, л/с 30
Диапазон резьб,, мм 30 - 72
Момент затяжки, Нм 3150
Заключение
Изобретение относится к автоматизированному инструменту и может быть использовано для сборки резьбовых соединений с контролем усилия затяжки по крутящему моменту и углу поворота шпинделя в различных отраслях промышленности. Данное изобретение имеет преимущества по нескольким параметрам по сравнению с остальными образцами:
-малые габаритные размеры и масса;
-высокий уровень автоматизации;
-высокий уровень точности производимых работ;
-универсальность.
Из анализа и оценки патентной информации из 6 аналогов данный пневматический гайковерт обладает наибольшим коэффициентом полноты изобретения т.е. Г = 0,899, что свидетельствует о прогрессивной тенденции развития данного вида гаражного оборудования, однако, ещё существует резерв усовершенствования данного инструмента (d = 0,101).
Естественно у данного оборудования имеется небольшой минус – это недостаточно высокие технологические возможности, так как электронный блок и гайковерт соединены между собой электрическим кабелем, что затрудняет работу гайковерта на различных рабочих местах сборки резьбовых соединений.
Многие автолюбители часто не задумываются о важности такой нехитрой процедуры, как «правильная» затяжка резьбовых соединений, не уделяя ей должного внимания. Хотя на самом деле, от правильности затяжки резьбовых соединений зависит срок службы соединений, узла, агрегата, самой машины в целом, т.к. срыв резьбы или самоотвинчивание соединения может повлечь за собой ряд сложностей при обслуживании техники, может привести к внезапному зависимому отказу и т.д.
В заключении отмечу, что данный инструмент будет эффективен при массовой организации оказания услуг так и на малых предприятиях т. к. он обладает достаточно высокой универсальностью, эффективностью, снижает трудоемкость по выполнению оказываемых работ в разы.