Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева
Кафедра Автомобили и тракторы
Дипломный проект на тему: «Проект реконструкции зоны ТР автобусов производственного корпуса №2 МУП «Автоколонна № 1310».
Рязань 2011
В данном проекте представлен анализ производственно – хозяйственной деятельности МУП «Рязанская автоколонна №1310», проведен технологический расчет парка автобусов производственного корпуса №2 с реконструкцией зоны текущего ремонта. Разработано приспособление для снятия и установки коробки переменных передач (КПП) автобусов марки ЛиАЗ-5256, разработаны основные аспекты по организации охраны труда производственного корпуса №2 с определением основных параметров искусственного освещения и отопления помещения, а также определен экономический эффект от использования разработанного приспособления. Работа изложена на 83 страницах, содержит 25 таблиц, 8 рисунков. Список литературы включает 22 наименования.
СОДЕРЖАНИЕ.
Стр.
Введение 6
1. Характеристика МУП «Рязанская Автоколонна №1310» 8
1.1. Общая характеристика 8
1.2. Характеристика гаража автоколонны 9
1.3. Организация технического обслуживания и ремонта автобусов
в гараже автоколонны 12
1.4. Обоснование необходимости совершенствования процесса
выполнения работ по снятию КПП автобусов ЛиАЗ-5256 15
2. Расчетно – технологическая часть 18
2.1. Исходные данные для расчета 18
2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега
и периодичности ТО подвижного состава 19
2.3. Расчет коэффициента технической готовности 21
2.4. Расчет годовых пробегов подвижного состава и
производственная программа ТО 23
2.5. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 25
2.6. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР 26
2.7. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам 27
2.8. Расчет численности производственных рабочих 30
2.9. Расчет численности вспомогательных рабочих 33
2.10. Расчет количества постов ЕО, ТО, ТР и диагностики 34
2.11. Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР 36
2.12. Расчет площадей производственных участков 37
2.13. Расчет площади складов 38
2.14. Площадь вспомогательных и технических помещений 41
2.15. Общая производственно – складская площадь 42
3. Конструкторская часть 44
3.1 Анализ существующих устройств для снятия КПП
автобусов марки ЛиАЗ 44
3.2. Разработка конструкции приспособления для снятия
КПП автобусов 46
3.3. Расчет основных параметров червячной передачи
редуктора приспособления 49
3.3.1. Выбор материала для изготовления червячной передачи 50
3.3.2. Проектный расчет червячной передачи 51
3.3.3. Определение геометрических размеров червячной передачи 54
3.3.4. Расчет на прочность и определение диаметра вала
барабана редуктора 56
3.3.5. Расчет на прочность и определение основных параметров
барабана редуктора 59
4. Безопасность жизнедеятельности 62
4.1. Организационно – правовые основы труда на предприятии 62
4.2. Анализ вредных и опасных производственных факторов,
присутствующих в зоне ТР автобусов 64
4.3 Техника безопасности при проведение работ в зоне ТР 66
4.4. Расчет освещения зоны ТР автобусов 68
4.5 Расчет отопления зоны ТР 70
5. Расчет экономической эффективности от применения
проектируемого приспособления для снятия ККП 74
5.1. Расчет стоимости приспособления 74
5.2. Оценка эффективности от использования проектируемого
приспособления для снятия КПП 78
Заключение 80
Литература 82