ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Т.Г.ШЕВЧЕНКО»
БЕНДЕРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Автомобильный транспорт»
Тема дипломного проекта: «Проект цеха по ремонту двигателей грузовых автомобилей на базе ОАО «Бендерский автосборочный завод» г. Бендеры»
г. Бендеры 2015
В данном дипломном проекте проанализирована производственная деятельность ОАО «Бендерский автосборочный завод», состояние и показатели предприятия. Обоснованны цели и задачи по проектированию цеха ремонта двигателей для грузовых автомобилей.
Исходя из состава парка грузовых автомобилей г. Бендеры и г. Тирасполь, нуждающихся в качественном ремонте, определены объемы работ цеха по ремонту двигателей, приведённых к одной марке двигателей - ЗИЛ-130 и разработан график согласования ремонтных работ и спроектирован цех по ремонту двигателей, с расстановкой оборудования, которое даст качественный ремонт двигателей с наименьшей себестоимостью.
В технологическом разделе разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала с использованием метода восстановления шеек – приварка ленты.
Предложена конструкция стенда для полировки шеек коленчатого вала после ремонта, которая повысит качество ремонта и уменьшит себестоимость ремонтных работ в целом по двигателю.
Предложены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении ремонта двигателей в цехе.
Экономический эффект организации цеха по ремонту двигателей составил 231673 руб., срок окупаемости капитальных вложений 5 лет. Дана технико-экономическая оценка разработки, которая подтвердила их эффективность.
Так годовой экономический эффект от внедрения конструкторской разработки составит 12370,11 рублей, срок окупаемости 1,5 года.
Техническая характеристика стенда
1. Тип стенда стационарный
2. Приводы электромеханический пневматический
3. Электродвигатель 4А-100L6У3
мощность, кВт 2,2
частота вращения ротора, мин 1000
4. Редуктор ГО-1
передаточное отношение 3,95
5. Прередача клиноременная
передаточное отношение 1,61
6. Пневмоцилиндр 1311-125х180 ГОСТ 15608-70
рабочее давление пневмосистемы, МПа 1,0
развиваемое усилие, кН 11,47