Сибирский государственный индустриальный университет
кафедра машиностроения
Тема: «Проектирование Автотранспортного цеха на 18 машиномест легковых автомобилей в условиях Автотранспортного упраления АО «ЕВРАЗ ЗСМК »
Объем дипломной работы составил 76 страницы, на которых размещены 23 таблицы и 4 рисунка. При написании работы использовалось 40 источников.
Ключевые слова: АТЦ на 18 машиномест, АТУ АО «ЕВРАЗ ЗСМК », проектирование, Toyota Camry, Toyota Corolla , техника безопасности.
Объектом исследования является Автотранспортное управления АО «ЕВРАЗ ЗСМК ».
Цель работы – спроектировать Автотранспортный цех на 18 машиномест легковых автомобилей для повышения эффективности использования, а так же для облегчения проведения работ по ТО и ТР.
В процессе работы была выявлена необходимость проектирования отдельного АТЦ на 18 машиномест для автомобилей Toyota Camry, Toyota Corolla.
В проекте приведено описание деятельности АО «ЕВРАЗ ЗСМК » и Автотранспортного управления ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК ». Выбраны исходные данные для проектирования и выполнено проектирование Автотранспортного цеха на 18 машиномест для автомобилей Toyota Camry, Toyota Corolla, включающий зоны ТО и ТР автомобилей.
Экономическая эффективность разработанного проекта оценивается в 23%. Срок окупаемости капитальных вложений – 4,04 года.
Аннотация 7
Annotation 8
Введение 9
1Общая часть. 11
1.1 Общие сведения об АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АТУ АО «ЕВРАЗ ЗСМК » 11
1.2 Организационная и производственная структура АТУ 14
1.3 Обоснование необходимости проектирования АТЦ 19
2Специальная часть 20
2.1 Исходные данные 20
2.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО 20
2.3 Расчет коэффициента технической готовности 22
2.4 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава 23
2.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 27
2.6 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО и ТР 30
2.7 Расчет численности производственных рабочих 31
2.8 Расчет численности вспомогательных рабочих 33
2.9 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 34
2.10 Общая численность постов ЕО,ТО,ТР и ожидания 36
2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания 37
2.12 Расчет площадей производственных участков 37
2.13 Площадь вспомогательных и технических помещений 38
2.14 Общая производственно-складская площадь 39
3 Конструктивная часть подъемника Ceegos L-240A 49
3.1Порядок работы подъемника 50
3.2 Техническая характеристика подъемника 51
4Проверочные расчеты 52
4.1 Кинематический расчет привода подъемника 52
4.2 Расчет гидроцилиндра привода подъема 53
4.3 Расчет расхода жидкости 54
4.4 Расчет тросов механизма подъема лап 55
4.5 Расчет балки подхвата 56
4.5.1 Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил 56
4.5.2 Выбор сечения балки подхвата 57
3.5.3 Определение максимального прогиба балки и угла поворота сечения 58
5. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника Ceegos L-240A 60
5.1 Монтаж оборудования 60
5.2 Техническое обслуживание подъемника 61
5.3 Основные неисправности и методы их устранения 64
5.4 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы 65
5.5 Технологический процесс восстановления штока 65
6 Экономическая часть 68
6.1 Исходные данные 68
6.2 Расчет капитальных вложений 68
6.5 Расчет накладных расходов 73
6.6 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости 76
7 Техника безопасности для работников АТЦ 78
Заключение 83
Список использованной литературы 84