Восточноукраинский национальный университет имени В. Даля
Кафедра железнодорожного, автомобильного транспорта и подъемно-транспортных машин
Курсовой проект по дисциплине «Основы проектирования»
На тему: Проектирование деталей, узлов и агрегатов автомобилей в них
Северодонецк, 2015
Целью проекта является ознакомление с программами «Компас-график» и «САПР-Авто», а также овладение практическими навыками проектирования деталей, узлов и агрегатов автомобилей в них.
Овладение такими навыками позволит значительно сократить время внедрения новых технических решений в производство, а также существенно сократит затраты. Что значительно повышает экономический эффект от внедрения данных программ.
Данный курсовой проект состоит из 51 страницы формата А4 пояснительной записки, 14 рисунков. Приложения включают: два графических чертежа узлов автомобилей в формате А2, и расчет КПП автомобиля ГАЗ-3110 в программе «САПР-Авто»
Исходные данные:
Передачи
1 2 3
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм 185.4 150.9 150.9
Передаточное число 3.5 2.265 1.45
Модуль торцовый, м 0.0035 0.0035 0.0033
Число зубьев ведущей шестерни 15 20 25
Число зубьев ведомой шестерни 29 25 20
Угол наклона зубьев шестерни, град 29 29 34
Угол зацепления, град 20 20 20
Ширина шестерни, м 0.0175 0.0165 0.0165
Модуль упругости, МПа 80000 80000 80000
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Описание основных команд системы КОМПАС-ГРАФИК…………….6
1.1. Редактирование геометрических объектов………………………..6
1.2. Команда сдвиг……………………………………………………...10
1.3. Команда поворот…………………………………………………...14
1.4. Команда масштабирование………………………………………..15
1.5. Команда симметрия………………………………………………..15
1.6. Команда копирование……………………………………………..16
1.7. Команда деформировать объекты графических документов…..18
1.8. Команда усечь кривую…………………………………………….18
1.9. Команда разбить кривую………………………………………….20
1.10. Команда очистить область………………………………………..21
1.11. Команда преобразовать в NURBS………………………………..21
2. Расчет КПП автомобиля ГАЗ-3110……………………………………...25
2.1. Расчет зубьев цилиндрической косозубой передачи……………25
2.1.1. Определяем радиус начальной окружности ведущей шестерни………………………………………………………..25
2.1.2. Определяем радиус начальной окружности ведомой шестерни………………………………………………………..25
2.1.3. Определяем окружную силу…………………………………..26
2.1.4. Определяем модуль нормальный……………………………..26
2.1.5. Определяем коэффициент формы зуба………………………26
2.1.6. Определяем приведенное число зубьев ведущей шестерни..26
2.1.7. Определяем приведенное число зубьев ведомой шестерни....27
2.1.8. Определяем напряжение изгиба……………………………….27
2.1.9. Определяем длину линии контакта……………………………27
2.1.10. Определяем контактные напряжения………………………28
2.2. Расчёс вторичного вала КПП……………………………………...28
2.2.1. Определяем крутящий момент на ва-лу……………………….28
2.2.2. Определяем модуль торцовый…………………………………28
2.2.3. Определяем радиус начальной окружности шестерни………29
2.2.4. Определяем нормальную силу………………………………...29
2.2.5. Определяем осевую силу………………………………………29
2.2.6. Определяем тангенциальную силу……………………………29
2.2.7. Определяем реакцию горизонтальную в правой опоре……..30
2.2.8. Определяем реакцию вертикальную в правой опоре………..30
2.2.9. Определяем реакцию горизонтальную в левой опоре………30
2.2.10. Определяем реакцию вертикальную в левой опоре………30
2.2.11. Определяем изгибающий момент в горизонтальной плоскости………………………………………………………..31
2.2.12. Определяем изгибающий момент в вертикальной плоскости………………………………………………………..31
2.2.13. Определяем напряжение в опасном сечении………………31
2.3. Расчет промежуточного вала КПП ГАЗ-3110…………………....32
2.3.1. Определяем крутящий момент на ва-лу………………………32
2.3.2. Определяем модуль торцовый………………………………..32
2.3.3. Определяем радиус начальной окружности ведомой шестерни………………………………………………………..32
2.3.4. Определяем радиус начальной окружности ведущей шестерни………………………………………………………..32
2.3.5. Определяем нормальную силу………………………………..33
2.3.6. Определяем нормальную силу………………………………..33
2.3.7. Определяем осевую силу………………………………………33
2.3.8. Определяем осевую силу………………………………………33
2.3.9. Определяем тангенциальную силу…………………………….34
2.3.10. Определяем тангенциальную силу…………………………34
2.3.11. Определяем реакцию горизонтальную в правой опоре…..34
2.3.12. Определяем реакцию вертикальную в правой опоре……..35
2.3.13. Определяем реакцию горизонтальную в левой опоре…….35
2.3.14. Определяем реакцию вертикальную в левой опоре……………………………………………………………..35
2.3.15. Определяем изгибающий момент в горизонтальной плоскости………………………………………………………..35
2.3.16. Определяем изгибающий момент в вертикальной плоскости………………………………………………………..36
2.3.17. Определяем изгибающий момент в горизонтальной плоскости………………………………………………………..36
2.3.18. Определяем изгибающий момент в вертикальной плоскости………………………………………………………..36
2.3.19. Определяем напряжение в опасном сечении………………36
2.3.20. Определяем напряжение в опасном сечении………………37
2.4. Расчет первичного вала КПП……………………………………...37
2.4.1. Определяем модуль торцовый…………………………………37
2.4.2. Определяем радиус начальной окружности шестерни………37
2.4.3. Определяем нормальную силу……………………………...…38
2.4.4. Определяем осевую силу………………………………………38
2.4.5. Определяем тангенциальную силу……………………………38
2.4.6. Определяем реакцию горизонтальную в левой опоре………38
2.4.7. Определяем реакцию вертикальную в левой опоре………….39
2.4.8. Определяем реакцию горизонтальную в правой опоре……..39
2.4.9. Определяем реакцию вертикальную правой опоры…………40
2.4.10. Определяем изгибающий момент в горизонтальной плоскости……………………………………………………….40
2.4.11. Определяем изгибающий момент в вертикальной плоскости……………………………………………………….40
2.4.12. Определяем изгибающий момент шестерни в горизонтальной плоскости……………………………………..41
2.4.13. Определяем изгибающий момент шестерни в вертикальной плоскости…………………………………..41
2.4.14. Определяем напряжения в опасном сечении Д……………41
2.4.15. Определяем напряжения в сечении Ш……………………..42
Заключение……………………………………………………………………….43
Литература……………………………………………………………………….44
Приложения