СПбГАСУ, кафедра технической эксплуатации, Курсовой проект по дисциплине "Конструкционные и эксплуатационные свойства транспортных средств"
Работа на тему «Расчет сцепления и анализ его конструкции МАЗ 533603". Часть 2
Санкт-Петербург 2015
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надѐжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:
- надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;
- плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
- полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
- минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;
- необходимый отвод теплоты от поверхности трения;
- предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.
Содержание
2.1 Назначение сцепления. Требования к сцеплению……………………...…..3
2.2 Классификация сцеплений ……………………………………………..……3
2.3 Анализ использования различных видов конструкций………………....….4
2.4 Выбор конструктивной схемы……………………………………………….4
2.5 Материалы, применяемые для изготовления основных деталей
сцепления………………………………………………………………….………4
2.6 Расчет сцепления………………………………………………………….......5
2.7 Расчет деталей сцепления на прочность…………………………….………8
2.8 Привод сцепления……………………………………….……..…………….12
2.9 ТО сцепления в процессе эксплуатации……………………………………13