Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский национальный исследовательский технический университет - КАИ "
Кафедра автомобильных двигателей и сервиса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Конструктивные особенности и характеристики современных автомобилей»
на тему "Расчет сцепления"
Казань 2016
Автомобиль – Рено Логан 1.4
Двигатель Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыскиванием в камеру сгорания.
Параметры двигателя : DxS= 73 х 65 мм,
Ne = 55 кВт при 5500 об/мин,
Ме =112,5 Н*м при 3300 об/мин, Vл=1,4л.
Трансмиссия :Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая. Сцепление постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.
Привод: переднеприводный
Ходовая часть :
Передняя подвеска -подвески типа "Мак-Ферсон" являются телескопические амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги.
Задняя подвеска - Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
Колеса - дисковые, штампованные .
Шины - радиальные.
Размер шин - 185/70/14
Тормоза - дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, гидравлический.
Исходные даны:
1. Марка автомобиля – Рено Логан
2. Снаряженная масса - m = 1042 кг.
3. Полная масса - ма = 1535кг
4. База автомобиля - L = 4288 мм
5. Высота автомобиля - На = 1534 мм
6. Ширина автомобиля - Ва = 1740 мм
7. Передаточные числа трансмиссии:
- первой передачи u1 =3,727
- второй передачи u2 = 2,043
- третьей передачи u3 = 1,393
- четвертой передачи u4 = 1,029
- пятой передачи u5 = 0,795
- главной передачи uг = 4,214
8. Коэффициент аэродинамического сопротивления - сх = 0,445
9. Nmax=55 кВт при n=5500 об/мин
Mmax=112,5 Нм при n=3300 об/мин
Содержание
1 Описание прототипа …4
2.Силовой баланс автомобиля 5
3. Проектировочный расчет сцепления 14
4.Расчет диафрагменной пружины 18
5.Расчет ведущих и ведомых деталей 24
6.Расчет привода управления сцеплением 26
7.3аключение ………28
8.Список используемой литературы…………………… ..………29
В спецификации стоят не верные позиции