Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра тракторы, автомобили и теплоэнергетика
Дипломный проект на тему "Разработка электромеханического усилителя руля для автомобиля Шевроле Нива"
Пенза 2014
Проект содержит: патентные исследования, анализ существующих кон-струкций и технических решений, описание предлагаемой конструкции элек-тромеханического усилителя, прочностные расчёты деталей, технологический процесс монтажа рулевой колонки с ЭУР, инструкцию по технике безопасно-сти водителя автомобиля, расчёт себестоимости изготовления электроусили-теля, расчёт основных технико-экономических показателей производства.
В первом разделе проекта представлен обзор конструкций электроуси-лителей рулевого управления и датчиков крутящего момента. На основании данного обзора предложена модернизация ЭУР, предназначенного для авто-мобиля «Шевроле-Нива».
Во втором разделе проекта производится описание принципа работы модернизированного электроусилителя рулевого управления, производятся необходимые инженерно-технические расчеты элементов предлагаемой кон-струкции.
В третьем разделе проекта проводится разработка технологического процесса монтажа на автомобиль рулевой колонки с электроусилителем, раз-рабатывается монтажная схема подключения ЭУР к бортовой сети автомоби-ля
В четвертом разделе разработаны мероприятия по охране труда и эко-логической безопасности, позволяющие сделать эксплуатационный процесс более безопасным для здоровья человека. Произведены необходимые расчеты инженерных систем, а также лимитированы нормы выбросов вредных веществ автомобилем.
В пятом разделе проводится расчет экономической эффективности внед-рения разработанного ЭУР и расчет общей экономической эффективности проекта.
Содержание
Аннотация
Введение………………………………………………………..………..…5
1. Обзор конструкций рулевых механизмов и усилителей рулевого управления автомобилей ….……………………………………………………7
1.1Анализ конструкций червячных рулевых механизмов ………..…….8
1.2 Анализ конструкций усилителей рулевого управления ………….....10
1.3 Устройство и принцип работы электроусилителя рулевого управ-ления автомобилей ВАЗ…………………………………………………………..17
1.4 Патентный обзор конструкций электроусилителей рулевого управле-ния………………………………………………………………………………...23
1.5 Выводы по разде-лу………………………………………………….…29
2. Разработка электроусилителя рулевого управле-ния…………………30
2.1 Устройство и принцип работы модернизированного электроуси-лите-ля………………………………………………………………………………….30
2.2 Расчет параметров проектируемого электроусилителя руля ……….33
2.3 Расчеты на прочность деталей электроусилителя руля …………….35
2.4 Выводы по разде-лу………………...…………………………………..43
3. Технология монтажа эур на автомобиль ……………….……….……44
3.1 Общее описание и работа системы ……………………………….…44
3.2 Схема подключения ЭУР к бортовой сети автомобиля ………….…47
4. Безопасность жизнедеятельности ……………………………………..50
4.1 Инструкция по охране труда для водителей автомобиля «Шевро-ле-Ни-ва»………………………………………..………..…………………………...52
4.2 Экологическая безопасность …………................................................55
4.3 Пожарная безопасность……... …………………………….……...…..58
5. Экономическое обоснование проекта …………………………......….62
5.1 Сравнительная оценка рулевого управления базового и модерни-зированного автомобилей …………………………………….…..…………….…62
5.2 Расчет себестоимости проектируемого усилителя ру-ля……………..63
5.3 Экономическая эффективность применения электроусилителя ру-левого управле-ния…………………………………………….…………….….….68
Общие выво-ды……………………………………………………………..72
Литерату-ра………………….…………………………………….……..…73
Содержание графической части:
1 Общий вид автомобиля
2 Обзор конструкций электроусилителей руля и датчиков крутящего момента
3 Общий вид рулевого управления автомобиля
4 Рулевая колонка с ЭУР
5 Рулевая колонка с ЭУР
6 Усилитель электромеханический
7 Рабочие чертежи деталей
8 Монтажная схема подключения ЭУР
9 Экономическая эффективность проекта