Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра технический сервис машин
Конструкторская часть Дипломного проекта на тему разработка устройства для сбора отработанных жидкостей
Пенза 2011
Устройство предназначено для слива отработанного масла из поддона двигателя автомобиля, но пригодно для однотипных операций с другими мар-ками автомобилей.
Рама 1 (рис. 3.8) состоит из сварного бака ёмкостью 55 литров, армиро-ванного уголками по бокам и швеллерами – снизу. По краям швеллеры загнуты и к ним привариваются оси, на которых крепятся колёса 2. Для удобства пере-мещения устройства имеется складная ручка 3. С передней стороны рамы уста-новлен храповой узел 4, поворачивающийся на 360о посредством механизма по-ворота 5. Штанга 6 храпового узла перемещается в плоскости на угол 150о. На верхнем конце штанги установлена ванночка для слива масла 8 с сеткой, кото-рая удерживает пробку и предотвращает попадание крупных загрязнений в шланг 11. Шланг вставлен в штуцер приваренный к раме. На другом конце шланга крепится устройство быстрого отсоединения 7 шланга от ванночки. Для того чтобы отсоединить шланг необходимо повернуть рычаг 9 вниз до упора, и оставлять его в таком положении при сливе масла. Присоединение происходит автоматически при вставлении устройства 7 в штуцер ванночки (перед присо-единением рычаг 9 вернуть в исходное положение). Шланг крепится к штанге при помощи хомутика 13, позволяющего быстро присоединять и отсоединять шланг при положении слива отработки и в присоединённом состоянии. В сло-женном состоянии штанга 6 ложится на держатель 10, удерживающий её от пе-ремещений при транспортировке устройства и при хранении. Сверху бака рас-положено смотровое окно 12, сигнализирующее о заполнении бака (цена деле-ния 5 мм).
Графическая часть: устройство для сбора отработанных жидкостей 2 листа (ВО), деталировка (штуцер, оправка, колесо, корпус, крышка), Спецификации