Техническое обслуживание автомобилей в условиях КОГУП «Лузское АТП» города Луза Кировской области
Дипломный проект выполнен на 11 листах графического мате-риала и 119 страницах расчетно-пояснительной записки, которая состоит из 6 разделов.
В проекте дана характеристика предприятия, проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности КОГУП «Лузское АТП».
Приведены материалы и расчеты для обоснования производст-венной программы и организации ТО-1.
Разработана универсальная тележка для снятия колес грузовых автомобилей.
В проекте дано экономическое обоснование конструкторской разработки и проекта в целом, освещены вопросы экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности. Изложены выводы и со¬ставлены приложения.
В проекте дана характеристика предприятия, проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности КОГУП «Лузское АТП».
1 Цель проекта.
Организация и технология ремонта и ТО, а также разработка средств механизации для ремонтных мастерских и зоны ТО.
2 Тележка универсальная.
Разработка позволяет демонтировать колеса всех типоразмеров, перевозки различных агрегатов и поднятие их на высоту до 700 мм. Все это позволяет снизить трудоемкость.
Техническая характеристика
а. Максимальная грузоподьёмность тележки 500 кг.
б. Максимальная высота подъёма груза 700 мм.
в. Диаметр захватов 60 мм.
г. Расстояние между осями захватов 1100, 950, 800 мм.
д. Длина захватов 700 мм.
3 Сфера применения разработки.
Разработка предназначена к внедрению в АТП любой мощности, станциях технического обслуживания, в сельских МТС, авторемонтных заводах и других предприятиях непосредственно связанных с ремонтом и техническим обслуживанием техники. Благодаря невысокой стоимости и простоте устройства может изготавливаться в хозяйствах.
4 Новизна разработки.
Новизной разработки является многофункциональное использо-вание данной тележки.
5 Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов.
Конкуренцию предлагаемой разработке составляют различные тележки для снятия колес, транспортировки грузов, а так же устройства для снятия колес. Они отличаются узкой специализацией использования, сложностью конструкции и большей металлоемкостью.
6 Оценка возможности реализации разработки.
Основными потребителями предлагаемой конструкции являются АТП любой мощности, станции технического обслуживания, сельские МТС, авторемонтные заводы и другие предприятия, непосредственно связанные с техническим обслуживанием и ремонтом техники. Спрос на данную конструкцию определяется ее возможностями, которые позво¬ляют повысить производительность разборочных работ и снизить трудоемкость.
7 Маркетинговая стратегия.
Предлагаемую разработку выгодно отличают от конкурентов сле-дующие характеристики: простота конструкции, высокая надежность в работе, многофункциональность использования и низкая стоимость из-готовления. Маркетинговая стратегия заключается в предложении товара по низкой цене и его рекламе.
8 Потребность в капитальных вложениях.
Капитальные вложения в разработку связаны с изготовлением опытного образца. Они составляют 20255,26 руб.
9 Обоснование экономической эффективности использования разработки.
Годовая экономия эксплуатационных затрат от использования предлагаемой тележки составляет 7650 руб.
Срок окупаемости капитальных вложений 2,56 года.
Состав: Сборочный чертеж (СБ), спецификации, деталировка, анализ хозяйственной деятельности, ген. план, технико-экономическое обоснование, информационная схема, анализ хоз. деятельности, план зоны ТО-1, план производственного корпуса, операционно-технологическая карта.