Челябинская агроинженерная академия
Кафедра ТОТС
Дипломный проект "ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ООО «МАСТЕР ТРАК»
Челябинск, 2012
Толщина накипи на стенках цилиндров блока и камер сгорания головки блока двигателя часто достигает 10 мм и более. Накипь и шлам в системе охлаждения двигателя, кроме ухудшения отдачи теплоты охлаждающей воде (теплопроводность накипи в 10-16 раз ниже, чем металла), уменьшают проходные сечения трубок радиатора, снижая при этом его пропускную способность. Все это является причиной перегрева двигателя, ухудшает наполнение его цилиндров горючей смесью (карбюраторные двигатели) и чистым воздухом (дизели), что сопровождается падением мощности и перерасходом топлива. Слой накипи толщиной 1-1,5 мм вызывает падение мощности двигателя в среднем на 6% и перерасход топлива на 5%.
3.1 Назначение и область применения
В настоящее время в сервисе существует полуавтомат ПА-350С для снятия уплотнительных колец и очистки гильз цилиндров автотракторных двигателей от накипи и нагара. Однако он не обеспечивает должного качества очистки и поэтому приходится доочищать гильзы вручную.
Проектом предусматривается установка дополнительного вала с дисками, которые значительно повысят качество удаления накипи.
Разработанные усовершенствования позволят:
- повысить качество очистки;
- увеличить количество очищенных гильз в единицу времени;
- сократить трудоемкость работ по очистке гильз;
Полуавтомат ПА-350С может использоваться как при текущем ремонте, так и при капитальном ремонте двигателей внутреннего сгорания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 10
1.1 Краткая характеристика предприятия 10
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 17
1.3 Анализ организации производственного процесса технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей 24
1.4 Выводы и предложения 27
2 Проект организации технического сервиса автомобилей 29
2.1 Описание производственного процесса 32
2.2 Режимы работы и годовые фонды времени 34
2.3 Обоснование программы технического обслуживания и ремонта автомобилей Renault Premium DXi11 35
2.4 Расчет годовой трудоемкости выполняемых работ 36
2.5 Расчет напряженности работ и построение графика загрузки 38
2.6 Планирование численности производственных рабочих 41
2.7 Построение линейного графика и расчет параметров производственного процесса технического обслуживания 43
2.8 Компоновка производственного корпуса и технологическая планировка цеха по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 45
2.9 Проект дополнительного участка для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей 51
3 Конструкторская разработка зачистного устройства 55
3.1 Назначение и область применения 55
3.2 Техническая характеристика 56
3.3 Устройство и принцип работы стенда 56
3.4 Расчет элементов стенда 58
4 Безопасность труда 70
4.1 Анализ травматизма на предприятии 71
4.2 Выводы и предложения 72
4.3 Разработка организационных и технических мероприятий по охране труда 73
4.4 Инструкция по охране труда при работе на стенде по очистки гильз полуавтомат ПА-350С 77
5.1 Технико-экономическая оценка 80
5.1.1 Оценка эффективности мероприятий по проекту 80
5.1.2 Оценка эффективности модернизации полуавтомат ПА-350С для очистки гильз 86
Заключение 93
Список литературы 94
Приложения 96