Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского
«Харьковский авиационный институт»
Кафедра проектирования самолетов
Проектирование лонжерона крыла, силовой установки, стойки шасси пассажирские самолета с ТРД
Выпускная работа бакалавра,
направление 6. 051101 - «Авиация и космонавтика»
Специальность - «Самолеты и вертолеты»
2012г
Исходные данные: Vmax – 950 км/ч; Vкр – 900 км/ч; Vу – _____ м/с; Hmax – 12.5км;
Hкр – 11км; L – 4100 км; Lраз – 1215 м; nпас – 85 чел.; mц.н. – 11.5 т.
Содержание выпускной работы
Реферат
Конструкторский раздел
1. Формирование облика самолета на основе статистических данных
Введение, постановка задачи проектирования
1.1 Разработка технического задания
1.2 Сбор и обработка статистических данных, их анализ
1.3 Разработка тактико-технических требований к самолету
1.4 Выбор и обоснование схемы самолета
1.5 Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
1.6 Расчет массы конструкции основных агрегатов самолета, массы силовой установки, топлива, оборудования и управления
1.7 Выбор двигателя и его характеристик
1.8 Определение геометрических размеров основных агрегатов самолета (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси). Определение положения центра масс. Разработка общего вида самолета
1.9 Выбор, обоснование, разработка и увязка конструктивно-силовых схем (КСС) агрегатов самолета
1.10 Выводы
Разработка с помощью компьютерных систем КОМПАС – ГРАФИК или ADEM следующих чертежей:
общий вид самолета (формат А2);
конструктивно-силовая схема самолета (формат А2).
2. Расчет аэродинамических и летных характеристик самолета
2.1 Расчет поляр и аэродинамического качества во взлетной, посадочной и крейсерской конфигурациях самолета
2.2 Анализ влияния геометрических параметров крыла на его аэродинамические характеристики и положение фокуса самолета. Анализ продольной и поперечной устойчивости самолета
2.3 Расчет летных характеристик самолета методом тяг (мощностей)
2.4 Выводы
3. Определение геометрических характеристик элементов регулярной зоны крыла
из условий обеспечения их статической прочности
3.1 Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло,
построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов.
3.2 Выбор материала силовых элементов агрегата.
3.3 Проектировочный расчет силовых элементов регулярной зоны в сечениях агрегата.
3.4 Выводы.
4. Разработка конструкции сборных узлов и деталей агрегата самолета
4.1 Разработка конструкции лонжерона крыла.
4.1.1 Анализ конструктивно-технологических особенностей сборных узлов агрегатов заданного типа самолета.
4.1.2 Выделение зоны сборного узла из конструктивно-силовой схемы агрегата. Разработка расчетной схемы и определение нагрузок, действующих на сборный узел.
4.1.3 Определение геометрических параметров силовых элементов сборного узла из условий обеспечения статической прочности и минимума массы.
4.1.4 Определение параметров и разработка конструкции соединений силовых элементов сборного узла.
4.1.5 Определение параметров и разработка конструкции нерегулярных зон сборного узла.
4.1.6 Выводы.
4.2 Разработка конструкции амортизатора основной стойки шасси .
4.2.1 Выбор схемы размещения и обоснование кинематической и конструктивно-силовой схемы шасси.
4.2.2 Определение стояночных, эксплуатационных и расчетных нагрузок, действующих на элементы конструкции шасси. Построение эпюр усилий во всех элементах шасси.
4.2.3 Подбор типа и размеров опорных элементов. Определение исходных (потребных) энергосиловых и геометрических параметров, выбор типа амортизатора.
4.2.4 Проектировочный расчет амортизатора, определение диаметра и хода амортизатора, размеров штока и цилиндра, объёма жидкости и газа, давления зарядки и т.д.
4.2.5 Конструирование элементов конструкций амортизатора, диаметров и толщин стенок цилиндра и штока, площадей и диаметров отверстий для перетекания жидкости на прямом и обратном ходе, конструкции букс, герметизации, узлов соединения амортизатора с другими элементами шасси.
4.2.6 Выводы.
4.3 Разработка конструкции Компоновочной схемы силовой установки самолета.
4.3.1 Выбор и обоснование типа силовой установки самолета..
4.3.2 Система подвода воздуха. Теоретическая схема воздухозаборника.
4.3.3 Маслоситема. Описание и расчет маслорадиатора.
4.3.4 Противопожарная система и описание ее работы
4.3.5 Управление двигателем
4.3.6 Разработка чертежа компоновочной схемы силовой установки.
4.3.7 Выводы.
Консультант: Трубаев С.В.
Технологический раздел
5. Разработка технологии изготовления детали самолета
5.1 Разработка технологии изготовления детали самолета листовой штамповкой и проектирование штампа
5.1.1 Разработка детали самолета
5.1.2 Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки и схемы штамповки
5.1.3 Анализ технологичности конструктивных элементов детали
5.1.4 Выбор оптимального варианта раскроя материала, представление схемы раскроя полосы и листа
5.1.5 Разработка технологического процесса изготовления заданной детали
5.1.6 Разработка технологической схемы штампа, расчет потребных усилий
5.1.7 Расчет исполнительных размеров рабочих деталей штампа, определение центра давления штампа, конструирование штампа
5.1.8 Расчет деталей штампа на прочность и жесткость; обоснование выбора пресса для спроектированного штампа, его техническая характеристика
5.1.9 Описание места рабочего и техники безопасности при штамповке детали
5.1.10 Выводы
Консультант: Рогачев Е.П.
Экономический раздел
6. Расчет характеристик экономической эффективности
6.1 Определение цены изделия по затратам на проектирование и изготовление.
6.2 Выводы
Консультант: Любушкина И.О.
7. Раздел безопасности жизнедеятельности
7.1 Разработка системы кондиционирования воздуха в салоне.
7.2 Выводы
Рассматриваемые прототипы:
Ту-334 Россия (СССР) 1980 Ближнемагистральный пассажирский самолет
Боинг 727 США 1963 Среднемагистральный пассажирский самолет
Ил-62 Россия (СССР) 1963 Среднемагистральный пассажирский самолет
Ту-204 Россия (СССР) 1982 Дальнемагистральный пассажирский самолет
Sukhoi Superjet 100 2008 Россия Ближнемагистральный пассажирский самолет
Подскажите пожалуйста. Рассматриваются несколько самолетов. А чертеж общего вида на какой самолет выполнен?