Перейти к содержимому
Войти

Разработка технологического процесса для проверки герметичности кессон-баков в процессе ремонта ВС

0
226
7148
12
2

МГВАК кафедра ТЭВС и Д
Дипломный проект на тему : Разработка технологического процесса для проверки герметичности кессон-баков в процессе ремонта ВС"
Минск 2007

Целью данного дипломного проекта является разработка технологии ремонта топливных баков самолета Боинг-737 на основе опыта эксплуатации и ремонта аналогичных топливных баков отечественных самолетов ТУ-134 и ЯК-40 на Минском авиаремонтном заводе. Повышение эффективности работы топливной системы самолетов, обеспечение эксплуатационной надежности, определение и своевременное устранение негерметичности кессон-баков становится все более острой про-блемой вследствие увеличения габаритных размеров воздушных судов, роста силовой нагруженности элементов конструкции и увеличения срока службы.
Опыт эксплуатации самолета Боинг-737 показал, что применение со-временных технологий позволяет существенно снизить трудоемкость работ, связанных с устранением негерметичности кессон-баков и восстановлением пораженных коррозией элементов конструкции планера при ремонте и техническом обслуживании.
В данном дипломном проекте выполненный объем работ по изучению топливной системы самолета Боинг-737 и разработке технологии по ремонту и испытанию кессон-баков позволяет сделать следующие выводы:
 наиболее эффективным способом для устранения негерметичности кессон-баков является нанесение герметика изнутри конструкции;
 не менее важна работа по выявлению зон негерметичности и наблюдению за зонами конструкции самолета, в которых были зарегистрированы и устранены течи топлива;
 применение при испытании на герметичность кессон-баков элегаза является новым, безопасным, экологически чистым методом, ибо использо-вавшийся ранее для этих целей фреон оказывал разрушающее действие на азоновый слой атмосферы Земли и, согласно достигнутому международному Киотскому соглашению, были установлены квоты на его применение;
 внедрение пневмодинамической установки для устранения течей топлива по одиночным заклепкам и болтам без вскрытия кессона позволяет оперативно и с минимальными трудозатратами ввести в строй самолет в промежуточных портах и продолжить выполнение рейса до аэропорта базирования самолета. Окончательное устранение негерметичности производить обычными методами при очередном техническом обслуживании;
 по приведенным характеристикам самолетов ТУ-154, ЯК-42, Боинг-737 произведена экономическая оценка стоимости планера на вторич-ном рынке, полученная доходным подходом. Эти данные могут быть использованы для сдачи самолета в аренду на условиях лизинга «drywet»;
 произведен сравнительный анализ эффективности эксплуатации самолетов ТУ-154, ЯК-42 с зарубежными аналогами (Боинг-737-300, А-319) с оценкой расхода топлива в граммах на пассажиро-километр.



Автор
Дмитрий
Дата
03.12.2013
Язык
Русский
Состав
Общий вид самолета ТУ-134А и Як-40, Общий вид БОИНГА - 737, платформа для проверки на герметичность кессон-бака, Пневмодинамическая установка, Ремонт верхней технологической панели кессон-бака, Схема проверки, Общий вид плазменного течеискателя ТП-3, установка для смешивания газов, ПЗ
Софт
КОМПАС-3D 12 Как открыть?
Содержимое архива
  • Герметкессон-баков
    • платформа для проверки на герметичность кессон0баков.cdw
    • Пневмодинамическая установка.cdw
    • Видон боинга А1.cdw
    • кессоны.doc
    • установка для смешивания газов.cdw
    • Течеискатель.cdw
    • схема проверкии.cdw
    • Ремонт верх. техн. панели кессон-бака.cdw
    • 1 (Ту-134).cdw
Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы
Комментарии 2
user-avatar

Что входит в пояснительную записку?

user-avatar

Введение
1. Анализ технологии ремонта топливных баков………………………….
1.1. Технические условия на текущий ремонт…………………………………..
1.2. Причины возникновения негерметичности…………………………………
1.3. Влияние условий эксплуатации и технического обслуживания
на состояние конструкции кессон-баков……………………………………
2. Требования руководящих документов к герметичности топливных баков………………………………………………………………………
2.1. Допустимая негерметичность кессон-баков……………………………….
2.2. Классификация дефектов и причины их возникновения………………..
3. Разработка технологии ремонта топливных баков……………….........
3.1. Осмотр конструкции кессона…………………………………………………..
3.2. Неразрушающие объективные методы контроля …………………………
3.3. Устранение коррозионных повреждений……………………………………
3.4. Выбор способа устранения негерметичности и восстановление герметичности топливных кессон - баков……………………………….
3.5. Наземные испытания топливной системы…………………………………..
4. Расчет элементов топливных баков на прочность……………………..
4.1. Расчет накладки верхней технологической панели
кессон-бака………………………………………………………………………….
4.2. Расчет группы винтов, крепящих крышку агрегата
топливной системы……………………………………………………………….
5. Экономическое обоснование……………………………………………………
5.1. Определение рыночной стоимости воздушных судов Боинг-737, ТУ-154М и ЯК-42…………………………………………………………………
5.2. Анализ внешней среды…………………………………………………………..
5.3. Нормативная база и принципы оценки……………………………………….
5.4. Оценка стоимости………………………………………………………………….

6. Охрана труда, пожарная безопасность……………………………………….
6.1.Общие требования по безопасной работе на стендах с сосудами
высокого давления…………………………………………………………………

6.2.Требования пожарной безопасности…………………………………………..
7. Сравнительный анализ
7.1. Эксплуатация топливных систем самолетов ТУ-134 и ТУ-154……………………………………………………………….......
7.2. Эффективность эксплуатации самолета Боинг-737
7.3. Преимущества и недостатки топливной системы самолета Боинг-737 в сравнении с ТУ-134 и ТУ-154………………………………….

Заключение………………………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………………

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти