Белорусский национальный технический университет
Кафедра автомобилестроение
Курсовой проект по дисциплине «Проектирование систем управления автомобилей»
На тему: "Тормозная система легкового автомобиля"
Минск 2019
Предварительно принимаем следующие параметры переднего дискового тормозного механизма с фиксированным четырёхпоршневым суппортом:
• диаметр тормозного диска D=340 мм;
• толщина тормозного диска b=24 мм;
• радиус трения rS1=145 мм;
• наружный радиус накладки rН=163 мм;
• внутренний радиус накладки rВ=110 мм;
• угол охвата α=530
• Тормозной диск вентилируемый перфорированный.
Предварительно принимаем следующие параметры заднего дискового тормозного механизма с фиксированным двухпоршневым суппортом:
• диаметр тормозного диска D=345 мм;
• толщина тормозного диска b=30 мм;
• радиус трения rS2=150 мм;
• наружный радиус накладки rН=167 мм;
• внутренний радиус накладки rВ=95 мм;
• угол охвата α=380;
• Диаметр тормозного цилиндра dц2 = 52 мм;
• Тормозной диск вентилируемый с перфорацией.
В данной курсовой работе приведён расчёт тормозной системы для автомобиля BMW 135, который включает в себя проектный, проверочный расчет.
Графическая часть содержит сборочный чертеж переднего тормозного механизма с двухцилиндровым суппортом, выполненный на формате А1.
Содержание
Введение 5
1 Обзор схем и конструкций тормозных систем легковых автомобилей 6
2 Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого узла 17
3 Проектный расчет тормозной системы 21
3.1 Расчет тормозных механизмов 21
3.2 Показатели нагруженности тормозных механизмов 22
3.3 Расчёт на прочность деталей тормозного механизма 24
3.3 Проверка автомобиля на соответствие правилу №13 ЕЭК ООН 25
4 Проверочный расчет тормозной системы 28
4.1 Расчет тормозной динамики 28
Заключение 37
Список использованной литературы 38