БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА “Тракторы и автомобили”
КУРСОВАЯ РАБОТА
Основы теории и расчета трактора и автомобиля
Тема: Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля
МИНСК 2010
В курсовой работе представляем анализ по тягово-скоростным свойствам автомобиля и экономичности автомобиля, расчёт по определению мощности двигателя, трансмиссии, топливной экономичности. Рассчитаны и построены диаграммы: внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя, универсальная динамическая характеристика автомобиля, экономичная характеристика автомобиля, зависимость коэффициента запаса продольной устойчивости автомобиля по управляемости, зависимость тормозного и остановочного путей автомобиля . По динамической и экономической характеристике произведены анализы, определено: на какой передаче будет работать автомобиль в заданных рабочих условиях, наибольшие дорожные сопротивления, которые сможет преодолевать автомобиль двигаясь на разных передачах, углы подъёма, которые сможет преодолевать автомобиль; определены: наиболее экономичные скорости движения автомобиля на различных покрытиях, контрольный расход топлива, ёмкость бака.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Тягово-скоростные свойства автомобиля.
1.1. Определение мощности двигателя автомобиля.
1.2. Выбор колесной формулы автомобиля и геометрических параметров колес
1.3. Определение вместимости и геометрических параметров платформы
1.4. Тормозные свойства автомобиля
1.5. Динамические свойства автомобиля.
1.5.1. Выбор передач автомобиля.
1.5.2. Построение теоретической внешней скоростной характеристики бензинового двигателя
1.5.3. Универсальная динамическая характеристика автомобиля.
1.5.4. Краткий анализ полученных данных.
2. Топливная экономичность автомобиля
2.1. Анализ экономической характеристики.
2.2. Устойчивость автомобиля
3. Расчет на прочность.
Литература.