Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра Автомобилестроение
Курсовая работа по дисциплине "Теория автомобилей"
На тему: "Оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля"
Минск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………...…………3
1 Определение основных параметров автомобиля…….…...…………… …4
1.1 Расчет полной массы автомобиля…………………………………….4
1.2 Распределение нагрузки от полной массы автомобиля по мостам ...4
1.3 Подбор шин и определение радиуса качения колеса…………….….4
1.4 Выбор лобовой площади автомобиля и расчет максимального значения силы сопротивления воздуха……………………………………....5
1.5 Определение максимальной мощности, крутящего момента и оборотов коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте……………………………………………………..…………....6
1.6 Расчет передаточного числа главной передачи…………………........8
1.7 Определение передаточных чисел коробки передач………..…….….8
1.7.1 Расчет передаточного числа первой передачи…………………..8
1.7.2 Расчет передаточных чисел промежуточных передач……..…..10
2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя……………..11
3 Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля…………………………...12
3.1 Тяговая характеристика автомобиля……………………………...……12
3.1.1 Построение графика тяговой характеристики автомобиля……13
3.1.2 Практическое использование тяговой характеристики
автомобиля……………………………………………………...…14
3.2 Характеристика мощностного баланса автомобиля………………... ..17
3.3 Динамическая характеристика автомобиля……………………….. …19
3.3.1 Построение графика динамической характеристики автомобиля……………………………………………………………….. …21
3.3.2 Практическое использование динамической характеристики
автомобиля…………………………………………………… ….22
3.4 Ускорение автомобиля при разгоне………………………………. . …25
3.5 Характеристика времени и пути разгона автомобиля………… ……..27
3.5.1 Определение времени разгона…………………………………..27
3.5.2 Определение пути разгона………………………………………29
3.5.3 Практическое использование характеристик времени и
пути разгона автомобиля……………………………………….. 32
4 Топливная экономичность автомобиля…………………………….……….33
4.1 Построение топливной характеристики установившегося движения автомобиля.........................................................................................................33
4.2 Практическое использование топливной характеристики установившегося движения автомобиля..…………………………………...36
Заключение………………………………….……………………………...…37
Список использованных источников…………………………………….....38
Исходные данные:
Тип автомобиля - легковой
Колесная формула - 4х2
Пассажировместимость, чел. - 5
Тип привода - передний
Число передач в КП - 5
Тип двигателя - дизельный
Коэффициент приспособляемости двигателя по крутящему моменту, k_M = 1,20
Коэффициент приспособляемости двигателя по угловой скорости, k_ω = 1,55
Габаритная длина, L_г ,м = 4,7
Максимальная скорость движения автомобиля, км/ч = 210