Топливная аппаратура дизеля состоит из топливоподкачивающего насоса, двух топливных фильтров (грубой и тонкой очистки), топливного насоса высокого давления с регулятором, форсунок и соединяющих их трубопроводов. Назначение топливоподкачивающего насоса - подавать топливо в насос высокого давления. Иногда топливный бак приходится располагать ниже дизеля, и в этом случае требуется вводить принудительную подачу топлива при помощи топливоподкачивающего насоса к насосу высокого давления. Если топливный бак расположен выше дизеля, то напор, создаваемый топливоподкачивающим насосом, используется для прокачки топлива через фильтр тонкой очистки. Топливный фильтр служит для окончательной очистки топлива перед топливным насосом. До заправки в топливный бак топливо должно быть предварительно очищено. Окончательно топливо необходимо очищать в фильтре тонкой очистки, так как в бак может попадать пыль, влага и пр. Из фильтра тонкой очистки топливо поступает в насос высокого давления, который подает его через форсунки в цилиндры дизеля. Количество подаваемого в цилиндры топлива должно точно соответствовать нагрузке и быть одинаковым для всех цилиндров. Топливо должно подаваться в строго определенные моменты - с заданным опережением до в. м.т.
От качества работы топливной системы во многом зависят показатели двигателя: мощность, удельный расход топлива, давление газов в цилиндре и др.