Алтайский государственный технический университет
Кафедра "Автомобили и Автомобильное Хозяйство"
Дипломный проект на тему: "Повышение эффективности работы службы безопасности движения"
Барнаул 2018
Проведя необходимые расчеты в данном дипломном проекте можно сделать следующие выводы по результатам выполненной работы:
• в первом разделе дипломного проекта были рассмотрены факторы, влияющие на безопасность движения, и предложены меры по повышению эффективности работы службы безопасности движения в автотранспортном цехе ОАО "БПЗ" (реорганизовав службу безопасности движения можно уменьшить потери предприятия, за счет снижения аварийности, повышения квалификации водителей и других факторов, годовая экономия от этого составила бы Эгод = 348250 руб, общий годовой экономический эффект составил бы Э=96187руб. Срок окупаемости капитальных вложений проведенных мероприятий по реорганизации кабинета службы безопасности движения на ОАО "БПЗ" составляет Ток = 2,8 года);
• во втором разделе дипломного проекта был проведен анализ дорожных условий, режима регулирования, аварийности, интенсивности движения транспорта, на основе технико-экономического анализа была доказана необходимость ввода светофорного регулирования на перекрестке ул. Попова ул. Трактовая (проведя мероприятия по улучшению дорожного движения в районе пересечения видно, что в результате сокращения дорожно-транспортных происшествий экономия народнохозяйственных затрат составила Эоб1ц =198413руб, общий годовой экономический эффект составил бы Э=139463руб. Срок окупаемости капитальных вложений проведенных мероприятий по улучшению организации дорожного движения составляет Тик = 2,05 года);
• в третьем разделе дипломного проекта приведен расчет экономической эффективности от реорганизации кабинета службы безопасности движения в автотранспортном цехе ОАО "БПЗ", а также расчет экономической эффективности проведения мероприятии по организации движения на перекрестке ул. Попова ул. Трактовая;
• в четвертом разделе дипломного проекта было приведено описание конструкции и работа установки для обслуживания гидравлических приводов тормозов а так же выполнен расчет некоторых деталей;
• в пятом разделе дипломного проекты рассмотрены вопросы охраны труда и окружающей среды;
• в шестом разделе была проведена научно-исследовательская работа.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что реорганизовав работу службы безопасности движения в автотранспортном цехе ОАО "БПЗ" и проведя ряд мероприятий по улучшению организации дорожного движения на перекрестке ул. Попова ул. Трактовая (основным из которых является введение светофорного регулирования) возможно добиться снижения затрат народного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 8
1 Служба безопасности движения в автотранспортном цехе ОАО "БПЗ"…..11
1.1Краткая характеристика предприятия………………………………………11
1.2Анализ работы службы безопасности движения на предприятии ……….12 1.2.1Характеристика работы службы безопасности движения………………12
1.2.2 Проведение медицинского предрейсового осмотра…………………….18
1.2.3 Анализ аварийности в транспортном цехе ОАО «БПЗ»………………..19
1.2.4 Обоснование необходимости совершенствования службы безопасно¬сти движения и реорганизации кабинета…………………………………………...25
1.3 Предлагаемые решения по совершенствованию службы и реорганизации кабинета по безопасности движения…………………………………………...26
1.3.1 Обязанности инженера по безопасности движения……………………..26
1.3.2 Права инженера по безопасности движения……………………………..29
1.3.3 Организация кабинета безопасности движения………………………....31
2 Организация дорожного движения на перекрестке ул. Попова – ул. Трактовая…………………………………………………………………………34
2.1 Характеристика условий движения………………………………………...34
2.2 Результаты обследования транспортных потоков…………………………35
2.3 Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестке ул. Попова – ул. Трактовая ………………………………………………………………….36
2.4 Обоснование необходимости введения светофорного регулирования…..37
2.4.1 Суммарная задержка………………………………………………………39
2.4.2 Потери от транспортных задержек……………………………………….41
2.4.3 Среднегодовая величина потерь от дорожно-транспортных происшествий …………………………………………………………………...41
2.4.4 Затраты на установку и эксплуатацию технических средств регулиро-вания……………………………………………………………………………...42
2.4.5. Целесообразность ввода светофорного регулирования………………...43
2.5 Расчет параметров светофорного регулирования…………………………44
2.5.1 Обоснование выбора фаз светофорного регулирования………………..44
2.5.2 Расчет потока насыщения…………………………………………………45
2.5.3 Расчет фазовых коэффициент…………………………………………….45
2.5.4 Определение длительности переходного интервала…………………….46
2.5.5 Определение длительности цикла………………………………………..47
2.5.6 Определение длительности основных тактов……………………………47
2.5.7 Определение исходного цикла……………………………………………48
3 Экономическая часть………………………………………………………….49
3.1 Расчет эффективности реорганизации кабинета службы безопасности…50
3.1.1 Подготовка исходных данных к расчету…………………………………50
3.1.2 Оснащение кабинета безопасности движения до реорганизации……...51
3.1.3. Расчет затрат на переоборудование…………………………….………..52
3.1.4 Смета расходования строительных материалов…………………………53
3.1.5 Затраты на заработную плату строительных рабочих…………………..54
3.1.6 Сопутствующие расходы………………………………………………….56
3.1.7 Изменение эксплуатационных расходов…………………………………57
3.1.8 Экономия средств, при организации кабинета безопасности
движения………………………………………………………………………...59
3.1.9 Годовые приведенные затраты……………………………………………60
3.1.10 Общий годовой экономический эффект………………………………...60
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения на пересечении ул. Попова и ул. Трактовая…………..61
3.2.1 Исходные данные для расчета…………………………………………….61
3.2.2 Расчет единовременных затрат…………………………………………...62
3.2.2.1 Затраты на технические средства организации движения……………63
3.2.2.2 Расчет затрат на материалы……………………………………………..64
3.2.2.3 Расчет на оплату труда…………………………………………………..65
3.2.2.4 Общие единовременные затраты на реорганизацию перекрестка…...66
3.2.3 Расчет изменения текущих расходов по содержанию перекрестка……67
3.2.3.1 Затраты на ТО и ремонт технических средств регулирования движения…………………………………………………………………………67
3.2.3.2 Затраты на электроэнергию……………………………………………..68
3.2.4 Определение показателей эффективности мероприятий по организации движения…………………………………………………………………………69
3.2.4.1 Экономия от сокращения потерь от ДТП……………………………...69
3.2.4.2 Общая экономия народно-хозяйственных затрат……………………..69
3.2.4.3 Годовые приведенные затраты на реорганизацию перекрестка……...70
3.2.4.4 Общий годовой экономический эффект………………………………..70
3.2.4.5 Общая (абсолютная) экономическая эффективность…………………71
3.2.4.6 Срок окупаемости капитальных вложений…………………………….71
4 Конструкторская часть………………………………………………………...72
4.1 Обзор конструкции…………………………………………………………..72
4.2 Модернизация установки……………………………………………………76
4.3 Установка для обслуживания гидравлических приводов тормозов……...77
4.3.1 Назначение…………………………………………………………………77
4.3.2 Техническая характеристика……………………………………………...78
4.3.3 Устройство установки……………………………………………………..79
4.3.4 Работа установки…………………………………………………………..79
4.4 Расчет нахлёстного сварного соединения………………………………….80
4.4.1 Лобовой шов……………………………………………………………….80
4.5 Расчет паяного соединения………………………………………………….82
5 Охрана труда и окружающей среды………………………………………….84
5.1 Условия труда инженера по безопасности движения…………………….84
5.2 Расчет искусственного освещения………………………………………….87
5.3 Подготовка инженера по безопасности и к выполнению требований по охране труда……………………………………………………………………...90
5.4 Электробезопасность и пожарная безопасность в кабинете БД…………90
5.4.1 Электробезопасность в кабинете БД…………………………………….90
5.4.1.1 Общие положения………………………………………………………90
5.4.1.2 Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током……………………………………………………………………………...91
5.4.2 Пожарная безопасность в кабинете БД…………………………………..92
5.5 Охрана окружающей среды………………………………………………...93
5.6 Автомобиль - источник шума……………………………………………...95
5.7 Первая медицинская помощь……………………………………………….96
5.7.1 Кровотечение………………………………………………………………96
6. Научно-исследовательская часть…………………………………………...100
6. 1 Статистические данные…………………………………………………...101
6. 2 Определение числовых характеристик выборки………………………...101
6.3 Оценка генеральной совокупности через доверительные границы…….105
Заключение……………………………………………………………………...106
Список использованных источников………………………………………….108