Пензенский государственный университет, Кафедра Автомобили, Диплом на тему: Повышение активной безопасности автотранспортного средства категории N3, 2014
Данный дипломный проект содержит 4 основных раздела. Графическая часть состоит из 10 листов формата А3. Пояснительная записка объемом листа.
Раздел 1. Первая глава посвящена анализу датчиков систем активной безопасности. Рассмотрена система активной безопасности автомобиля КАМАЗ 65117, в частности антиблокировочная система тормозов, подсистема помощи на спуске и подъеме. Проанализирована система курсовой устойчивости.
Раздел 2. Предложены подсистемы повышения активной безопасности транспортного средства категории N3 при перевозке опасных грузов, такие как: подсистема контроля параметров движения, подсистема согласования движения транспортного средства, подсистема контроля нагрузки на подвеску ТС, подсистема контроля психофизиологического состояния водителя, а также предложен алгоритм работы адаптивного круиз-контроля.
Раздел 3. Экономическая часть. Произведены расчеты себестоимости предлагаемых элементов повышения пассивной безопасности транспортного средства категории N3 при перевозке опасных грузов. Дано экономическое обоснование дипломного проекта.
Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности. Рассмотрены экологические и эргономические проблемы конструкции автотранспортных средств.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УСТРОЙСТВ ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ………………….
1.1 Опасные грузы, перевозка опасных грузов, правила перевозки ....................
1.2. Требования, предъявляемые к автомобилю в отношении его активной безопасности …………………………………...…………………………………..
1.3. Датчики систем активной безопасности……………………………………..
1.3.1. Датчик угловой скорости колеса…………………………………….
1.3.2. Автомобильные акселерометры……………………………………..
1.3.3. Датчики давления на педаль…………………………………………
1.3.4. Датчики угла поворота рулевого колеса……………………………
1.4. Видеокамеры систем активной безопасности………………………………
1.3.1. Основные рабочие характеристики камер………………………….
1.5. Антиблокировочная система тормозов………………………………………
1.5.1. Антиблокировочная система тормозов КАМАЗ 65117…………….
1.6. Система курсовой устойчивости……………………………………………...
1.7. Подсистема помощи на спуске и подъеме…………………………………...
1.8. Адаптивный круиз-контроль………………………………………………….
1.9. Выводы по главе……………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ N3 ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ………………………………………………………..……..
2.1. Подсистема согласования движения транспортного средства категории N3……………………………………………………………………………………
2.2. Подсистема контроля параметров движения при перевозке опасных грузов …………………………………..…………………………………………...
2.3. Предлагаемый алгоритм работы адаптивного круиз-контроля ..…………..
2.4. Подсистема контроля загруженности транспортного средства …..……….
2.5. Система контроля состояния водителя .…………………………………….
2.6. Выводы по главе……………………………………………………………….
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………….
3.1. Прогнозная оценка себестоимости массового производства проектируемого узла……………………………………………………………….
3.1.1 Материальные затраты………………………………………………...
3.1.2 Затраты на содержание оборудования……………………………….
3.1.3 Транспортные расходы………………………………………………..
3.1.4 Амортизация оборудования…………………………………………..
3.1.5 Прочие затраты………………………………………………………...
3.1.6 Общие затраты на этапе разработки………………………………….
3.2. Определение срока окупаемости……………………………………………..
3.3. Выводы по главе……………………………………………………………….
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….
4.1. Экологические и эргономические проблемы конструкции автотранспортных средств…………………………………………………………
4.2. Способы снижения вредного воздействия выбросов на водителя…………
4.3. Выводы по главе……………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………